вторник, 15 сентября 2015 г.

ИКТ как средство реализации современных образовательных технологий

ИКТ как средство реализации современных образовательных технологий. Часть 1.

Вопрос занятия: зачем современному педагогу использовать средства ИКТ?

Шаг 1: Определяем понятие ИКТ. Обсуждаем цели использования ИКТ на занятиях.

Шаг 2: Знакомимся с сетевыми ресурсами педагогов. Отвечаем на вопросы:
1) Какова цель создания ресурса, для кого предназначен ресурс?
2) Что Вам показалось интересным? А что полезным?
3) Как организована обратная связь? Направлен ли данный ресурс на организацию деятельности обучающихся?

Группа 1: Сайт учителя физики Мельниковой Н.М. http://fiz-kch.ucoz.com/
Группа 2: Сайт учителя истории Корчагиной О.И. http://korchagina59.ru/
Группа 3: Сайт учителя физкультуры Бранкевича Д.А. http://denis-brankevich.wix.com/sport
Группа 4: Блог учителя информатики Медведевой М.Б. http://informatika45.blogspot.ru/
Группа 5: Блог учителя информатики Елкиной Н.Н. http://neturokinf.blogspot.ru/
Группа 6: Блог для учителей, детей и родителей. Елкина Н.Н. http://netsch4.blogspot.ru/
Группа 7: Сайт проекта "Секреты чисел" https://sites.google.com/site/proektresetoeratosfena/home 
Группа 8: Сайт проекта "В здоровом теле - здоровый дух" https://sites.google.com/site/zdorovproekt/cover-page 

Шаг 3: Создаем свой блог. Для этого:
1) Регистрируем аккаунт Гугл
2) Переходим в Блоггер под своим именем.
3) Создаем блог (инструкция) и записываем его адрес в таблицу

Шаг 4: Рефлексия. Напишите в комментариях ответ на вопрос занятия.

14 комментариев:

  1. Современному педагогу необходимо использовать ИКТ для проведения более интересных учебных занятий, для мобильного обмена информацией, для более продуктивной деятельности. Студент и педагог должны быть на одной волне и наша задача нацучить студента выбирать правильную и полезную информацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подробный ответ. ИКТ нам дает скорость, доступ и объем, поэтому, безусловно, обеспечивает продуктивность. Нужно только осознать, каким образом выйти на продуктивность.

      Удалить
    2. на продуктивность можно выйти только тогда ,когда педагог сам умеет пользоваться возможностями ИКТ и понимает, в какой среде вращается его студент,

      Удалить
  2. Использование ИКТ на уроке это – не цель, а еще один способ постижения мира ребенком; источник дополнительной информации по предмету; способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, Вы ухватили самую суть ИКТ. Это инструмент современного человека.

      Удалить
  3. Для продуктивной деятельности , для передачи большего объема информации студентам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, все верно. Однако остается вопрос: а зачем нам передавать еще больший объем информации студентам?

      Удалить
  4. Для оптимизации учебного процесса, его соответствия требованиям ФГОС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кратко и точно, Людмила! Осталось понять - как оптимизировать учебный процесс, и как использовать ИКТ, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?

      Удалить
  5. Использование ИКТ значительно повышает качество жизни преподавателя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Вы оптимист! Впрочем, повышение эффективности труда напрямую способствует повышению качества жизни преподавателя.

      Удалить
  6. Для повышения эффективности работы преподавателя, соответствовать современным требованиям. Заинтересовать обучающихся.

    ОтветитьУдалить