Переподготовка 2018

Современные средства обучения: первый день 

Уважаемые коллеги!


Шаг 1. Для начала обучения:
Заполните таблицу продвижения. 

Регистрация в Гугл.

Шаг 2. Основные виды современных средств обучения. Требования к организации образовательного процесса с использованием современных средств обучения.
Материалы:
Работаем с определением "Средства обучения" - совместный документ
Работаем с сетевыми ресурсами по информатике- совместный документ
Создание схемы - http://www.spiderscribe.net/
размещение ссылки в общую таблицу  -  таблицу продвижения


Шаг 3. Приёмы организации образовательного процесса с использованием сетевых сервисов
Материалы:
Создаем образовательный продукт от лица обучающихся с помощью:
а) гугл-документов https://drive.google.com/drive/my-drive,
б) схемы - http://www.spiderscribe.net/,
в) стены - https://ru.padlet.com/


Современные средства обучения: второй день 

Приёмы работы с интерактивной доской
Шаг 1.
Демонстрация приемов работы.

Шаг 2.
Изучаем приемы работы с интерактивной доской.
Лабораторные работы:

Шаблон комплекта заданий для интерактивной доски. Самостоятельно придумываем интерактивные задания для детей.

Шаг 3.
Практикум "Мобильные приложения для организации деятельности на уроке"
Разрабатываем задание детям с использованием мобильного устройства и заполняем шаблон

Современные средства обучения: 23 апреля


Шаг 1. Технология развития критического мышления: основные понятия, фазы, приемы.
1) Понятие «критическое мышление» и его характеристики.
определяем понятие «критическое мышление»: работаем в совместном документе (Гугл-документ).
2) Технология развития критического мышления (ТРКМ) как педагогическая технология. Фазы технологического процесса ТРКМ. Приемы развития критического мышления.
          г) Определяем понятие «ТРКМ», определяем фазы технологического процесса.
          д) Знакомимся с приемами ТРКМ, представляем идеи коллегам в совместной презентации.      
Шаг 2. Проектирование учебных ситуаций, реализующих технологию развития критического мышления с использованием ИКТ
1) Спроектируйте учебное занятие с использованием приемов ТРКМ: целеполагание, планирование, организация деятельности обучающихся. 
Пример урока информатики в технологии РКМ
2) Разместите в таблице продвижения описание учебного занятия.
Отметьте свое продвижение в таблице продвижения. 
Дополнительные материалы: 

24 апреля

 «Перевернутый класс» (Flipped Classroom)
а) Знакомимся с материалами и отвечаем на вопрос анкеты "Что такое "Перевернутый класс"?
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

  • презентация "Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании"; Мария Курвитс, 
  • и др.
  • Smart Notebook 
  • Power Point
  • GreenScreen 
  • Электронные образовательные ресурсы нового поколения http://eor-np.ru/

б) Проектируем занятие.
Шаблон проектного задания (открыть - файл - скачать как - Microsoft Word или файл - создать копию). Разместите в таблице продвижения описание учебного занятия.

в) Подбор/поиск видео
г) Создание видео
Примеры видео (рабочие варианты участников курсов):
д) Создание интерактивных заданий с использованием сервиса LearningApps
Мысли в подарок
Пример
Блог "Пчелиный улей"
Ученики в Перевернутом классе (Пример, русский язык, 3 класс, автор Епанчинцева Ирина Сергеевна)


25 апреля 

Методика использования ЭОР в обучении информатике и ИКТ

1) Выберите один из ЭОР, предложенных в списке ниже.
  • Определите 3 плюса и 3 минуса данного ресурса.
  • Придумайте  способ использования данного ресурса на уроке в системно-деятельностном подходе.
  • Подготовьте необходимые дидактические материалы (таблицы, шаблоны...)
1. Интерактивное задание "Виды графики"
2. Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса
3. Программа «Конструктор алгоритмов»
4. Цифровые весы
5. Презентация «Передача информации»
  • сайты издательств (см.  Тему 4)
 2) Разработайте учебную ситуацию, оформите ее с помощью шаблона и прикрепите в таблицу продвижения.
Примечание: для оформления учебной ситуации можно брать любой ЭОР. Если Вы предварительно апробируете его на уроке, будет еще лучше  :)
ЭОРы для заданий 1-2:
  Сайты и порталы ЭОР:

26 апреля 

Современные технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход в обучении информатике и ИКТПроблемно-диалогическое обучение
 Образовательная концепция "Смешанное обучение"
4) Модели смешанного обучения
Проектируем, используя "Смешанное обучение". Шаблон для проектирования. Шаблон располагаем в таблице продвижения 

27 апреля

Посмотрите один из уроков, представленных на конкурсе "Учитель года России":
Оцените урок с точки зрения системно-деятельностного подхода, ответьте на вопросы, расположенные в шаблоне. Заполненный шаблон расположите в таблице продвижения.

Сайты издательств:
1)  Методическая служба издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://metodist.lbz.ru/
2)Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://lbz.ru/
3) Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
4) Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru
5) Образовательная система «Школа 2100» (издательство "Баласс") http://www.school2100.ru/
6) Издательство "Ассоциация ХХI век" http://www.ass21vek.ru/
7) Издательство "Дрофа" http://www.drofa.ru/
8) Издательство "Питер Пресс" http://www.piter-press.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий