Современные средства обучения: первый день
Уважаемые коллеги!
Шаг 2. Основные виды современных средств обучения. Требования к организации образовательного процесса с использованием современных средств обучения.
Материалы:
- ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС НОО (изм. 31.12.2015) Совместная презентация Совместный документ
- СанПиН 2.4.2.2821-10, изменения 2015
- Современные интерактивные ср-ва обучения
Работаем с определением "Средства обучения" - совместный документ
Работаем с сетевыми ресурсами по информатике- совместный документ
Создание схемы - http://www.spiderscribe.net/,
Работаем с сетевыми ресурсами по информатике- совместный документ
Создание схемы - http://www.spiderscribe.net/,
Шаг 3. Приёмы организации образовательного процесса с использованием сетевых сервисов
Материалы:Создаем образовательный продукт от лица обучающихся с помощью:
а) гугл-документов https://drive.google.com/drive/my-drive,
б) схемы - http://www.spiderscribe.net/,
в) стены - https://ru.padlet.com/
Современные средства обучения: второй день
Приёмы работы с интерактивной доской
Шаг 1.
Демонстрация приемов работы.
Шаг 2.
Изучаем приемы работы с интерактивной доской.
Лабораторные работы:Шаблон комплекта заданий для интерактивной доски. Самостоятельно придумываем интерактивные задания для детей.
Шаг 3.
Практикум "Мобильные приложения для организации деятельности на уроке"
- Коллаж (инструкция)
- QR-код Сначала поиграем! (см. инструкцию) (схема)
- Explain Everything (инструкция) Самостоятельная работа дома
Современные средства обучения: 23 апреля
Шаг 1. Технология развития критического мышления: основные понятия, фазы, приемы.
1) Понятие «критическое мышление» и его характеристики.
определяем понятие «критическое мышление»: работаем в совместном документе (Гугл-документ).
2) Технология развития критического мышления (ТРКМ) как педагогическая технология. Фазы технологического процесса ТРКМ. Приемы развития критического мышления.
г) Определяем понятие «ТРКМ», определяем фазы технологического процесса.
д) Знакомимся с приемами ТРКМ, представляем идеи коллегам в совместной презентации.
Шаг 2. Проектирование учебных ситуаций, реализующих технологию развития критического мышления с использованием ИКТ
1) Спроектируйте учебное занятие с использованием приемов ТРКМ: целеполагание, планирование, организация деятельности обучающихся.
Пример урока информатики в технологии РКМ
2) Разместите в таблице продвижения описание учебного занятия.
Отметьте свое продвижение в таблице продвижения.
Дополнительные материалы:
24 апреля
«Перевернутый класс» (Flipped Classroom)
а) Знакомимся с материалами и отвечаем на вопрос анкеты "Что такое "Перевернутый класс"?
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
б) Проектируем занятие.
Шаблон проектного задания (открыть - файл - скачать как - Microsoft Word или файл - создать копию). Разместите в таблице продвижения описание учебного занятия.
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
- презентация "Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании"; Мария Курвитс,
- видеоролик Как совершить переворот или поговорим о "перевернутом обучении" (И.Юдина); презентация,
- и др.
- Киностудия в Win7,8 (Инструкция как скачать и установить Киностудию на Windows 7,Лабораторная работа)
- Ezvid (http://www.ezvid.com/, инструкция)
- Zentation (инструкция)
- Smart Notebook
- Power Point
- Объясняшки для iPad (инструкция)
- Explain Everything (инструкция)
- GreenScreen
- Сервис для создания интерактивных заданий http://learningapps.org, Лабораторная работа
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения http://eor-np.ru/
б) Проектируем занятие.
Шаблон проектного задания (открыть - файл - скачать как - Microsoft Word или файл - создать копию). Разместите в таблице продвижения описание учебного занятия.
в) Подбор/поиск видео
г) Создание видео
Примеры видео (рабочие варианты участников курсов):
д) Создание интерактивных заданий с использованием сервиса LearningApps
д) Создание интерактивных заданий с использованием сервиса LearningApps
Мысли в подарок
Пример
Блог "Пчелиный улей"
Ученики в Перевернутом классе (Пример, русский язык, 3 класс, автор Епанчинцева Ирина Сергеевна)
Пример
Блог "Пчелиный улей"
Ученики в Перевернутом классе (Пример, русский язык, 3 класс, автор Епанчинцева Ирина Сергеевна)
25 апреля
Методика использования ЭОР в обучении информатике и ИКТ
1) Выберите один из ЭОР, предложенных в списке ниже.
- Определите 3 плюса и 3 минуса данного ресурса.
- Придумайте способ использования данного ресурса на уроке в системно-деятельностном подходе.
- Подготовьте необходимые дидактические материалы (таблицы, шаблоны...)
2. Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса
3. Программа «Конструктор алгоритмов»
4. Цифровые весы
5. Презентация «Передача информации»
- сайты издательств (см. Тему 4)
- http://ru.savefrom.net/ - сайт для скачивания видео
Примечание: для оформления учебной ситуации можно брать любой ЭОР. Если Вы предварительно апробируете его на уроке, будет еще лучше :)
ЭОРы для заданий 1-2:
Сайты и порталы ЭОР:
26 апреля
Современные технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход в обучении информатике и ИКТПроблемно-диалогическое обучение
1) Мельникова Е. Проблемно-диалогическое обучение
Образовательная концепция "Смешанное обучение"
4) Модели смешанного обучения
Проектируем, используя "Смешанное обучение". Шаблон для проектирования. Шаблон располагаем в таблице продвижения
Проектируем, используя "Смешанное обучение". Шаблон для проектирования. Шаблон располагаем в таблице продвижения
27 апреля
Посмотрите один из уроков, представленных на конкурсе "Учитель года России":
- ЛИСИН Алексей Анатольевич, учитель информатики, Лицей №124 города Барнаула 2013г.
- НОВИКОВ Дмитрий Михайлович, учитель информатики, средняя школа №64 города Тюмени 2013г.
- ЯНДИЕВ Арсен Зуятдинович, учитель информатики и математики Гимназия №1 города Назрани 2013г.
- МАСЛЕНИКОВ Николай Васильевич, учитель информатики г.Ярославля 2014г
- ПЫШНАЯ Елена Александровна, учитель информатики школы №32 г.Нальчика 2014г
- ФОЛОМКИН Алексей Иванович, учитель информатики, с.Ягодное Самарской области 2014г
- ВОЛКОВА Алла Александровна, учитель информатики гимназии №12 г.Липецка 2015г
- БЕКЕТОВ Юрий Александрович, учитель информатики гимназии №40 г. Калининграда 2015г
Оцените урок с точки зрения системно-деятельностного подхода, ответьте на вопросы, расположенные в шаблоне. Заполненный шаблон расположите в таблице продвижения.
Сайты издательств:
Сайты издательств:
1) Методическая служба издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://metodist.lbz.ru/
2)Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://lbz.ru/
3) Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
4) Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru
5) Образовательная система «Школа 2100» (издательство "Баласс") http://www.school2100.ru/
6) Издательство "Ассоциация ХХI век" http://www.ass21vek.ru/
7) Издательство "Дрофа" http://www.drofa.ru/
8) Издательство "Питер Пресс" http://www.piter-press.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий