Тема 8. Учебная ситуация с системой опроса
Уважаемые коллеги, вы сделали презентацию - тест. Апробировать его с системой опроса мы будем на очном занятии.
1) Выложите презентацию в Гугл Диск, дайте доступ дя просмотра, скопируйте ссылку на презентацию в свой ответ для обсуждения.
2) В тексте сообщения напишите, какова цель вашего теста? Как вы планируете использовать эту презентацию на уроке? Можно ли использовать такой инструмент, как презентация-тест для организации системно-деятельностного подхода? Если да, то как? Просмотрите тесты коллег.
Успехов!
Интерактивный тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме: «Операционные системы». В результате прохождения теста выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Ученик может пройти тест индивидуально, также тест может быть пройден всем классом. Применение электронных тестов в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. Следовательно, такой инструмент, как презентация-тест можно использовать для организации системно - деятельностного подхода на уроках рефлексии.
ОтветитьУдалитьДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Скачать презентацию
Нелли Евгеньевна, добрый день.
УдалитьНаша тема посвящена использованию систем опроса, тест к такой системе выглядит иначе, чем ваш тест, но он тоже в презентации. Тест для системы опроса Прокласс, на данном этапе изучения темы, должен содержать слайды с вопросами и с вариантами ответа, только один вариант ответа может быть правильным - это особенности данной системы опроса. Варианты ответа маркируются так A, B, C и так далее. Посмотрите пример такого теста на странице темы. В очный день занятий мы сделаем презентацию рабочей для системы опроса!
Да, конечно, я думаю, что эта презентация подойдет.
УдалитьУрок английского языка в 5-м классе. Теме "Школьная жизнь" Данный тест планирую использовать на этапе проверки домашнего задания. Дети дома поработали с текстом.Использование презентации можно в ключе системно-деятельностного подхода. Вопрос ведь состоит, что мы делаем до презентации и после. Мы, например, можем вначале изучения темы дать детям такой тест, они его выполняют, ставят цель, исходя из результатов, затем знакомятся с информацией, а после опять делают тот же тест, затем выводы, почему иакие результаты, что надо сделать, чтобы в следующий раз было лучше.https://docs.google.com/presentation/d/1X2dWomrR5BHsGMb2RRjFl8sN79cUBUkc1jMaNxCw9VM/edit?usp=sharing
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, добрый день. Ваша презентация подходит для тестирования с помощью системы опроса. Ваша идея завязана на противоречии между знанием и незнанием у обучающихся, что имеет место быть. спасибо!
УдалитьТест предполагает проверку учащихся 8 класса на наличие выполненного домашнего задания (только прочитать параграф). https://drive.google.com/open?id=0B0n50sPKIbJKazJnNk1wd2JIX0k&authuser=0 Дело в том, что я столкнулась с тем, что учащиеся не считают нужным читать учебник. Вроде как, если нет ничего письменного, то и не задали значит. Подобная проблема, в данный момент, решается разработкой теста, который необходимо пройти дома после прочтения параграфа. Но в таком случае, остаётся вопрос о самостоятельности прохождения теста. Обладая системой опроса, учитель, заранее подобрав ключевые вопросы, опрашивает каждого ученика одновременно, и что самое замечательное - на уроке.
ОтветитьУдалитьВ системно-деятельностном подходе презентация-тест может быть использована как опорный план урока. При ответе на первый вопрос, раскрывающий тему, класс переходит ко второму. Ход урока сопровождается разъяснениями и комментариями учителя, вопросами учащихся.
Олеся Валерьевна, добрый день. Тоже отличная идея в нашу копилку, спасибо. А на следующем уроке это тест повторить. Есть проблема, что дети друг другу подсказывают. Обращаю внимание, что правильный вариант ответа может быть только один!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДанный ресурс содержит 1 вариант теста (выбор правильного ответа) для системы опроса Proclass . Тема «Решение уравнений» в курсе математики 6 класса имеет большое значение. Поэтому цель данного теста: проследить у учащихся сформированность следующих УУД:
ОтветитьУдалитьКоммуникативных: структурирование информации по данной теме.
Регулятивных: выстраивание алгоритма действий
Познавательных: применение схем для получения информации. Применить его желательно на этапе контроля знаний учащихся, чтобы сразу увидеть, усвоен ли пройденный материал.
https://docs.google.com/presentation/d/1ReT_qQkzrztxmDEAy1YIYsSKYLsvMcRKW_DxTNnImFc/edit?usp=sharing
Нина Александровна, добрый день.
УдалитьПрокомментирую вашу работу. Презентация подходит для тестирования в системе Прокласс. УУД будут развиваться у обучающихся, хотя бы регулятивные, если будет проведена рефлексия после тестирования. Прокомментирую УУД: "структурирование информации по данной теме" - это не коммуникативное УУД, а скорее познавательное. Не совсем поняла, что имеете ввиду под "применение схем для получения информации. Применить его желательно на этапе контроля знаний учащихся, чтобы сразу увидеть, усвоен ли пройденный материал", как познавательное УУД. И как схемы применяются во время тестирования.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИрина Викторовна, добрый день.
УдалитьСсылка не рабочая, попробуйте еще раз дать доступ! Спасибо.
https://drive.google.com/?tab=wo#my-drive Тест к корекционному логопедическому занятию по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс, заключение: ФФНР). Тест-презентация (вступление на уроке) для выявления самых проблемных вопросов (слоговой синтез, звукобуквенный анализ) для планирования работы на уроке.
ОтветитьУдалитьМария Леонидовна, добрый день. Ссылка снова нерабочая. И складывается ощущение, что у вас два презентации с тестом!!
УдалитьТест предполагает проверку учащихся 6 класса на знание литературных жанров.
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/presentation/d/14-pMafWZlmC4nJouPEmz-C4ryPGv3iZnTUB2So4mmBw/edit#slide=id.p3
Ирина Викторовна, с презентацией все хорошо, только нужно убрать полужирность у правильных ответов и сделать пункты прописными (большими) буквами.
УдалитьНе увидела рассуждений по использованию системы опроса в соответствии с системно-деятельностным подходом.
Итоговый тест по теме Натуральные числа 5 класс математика. Планирую использовать в конце уч года (нашла в школе и документ-камеру и систему опроса!!!) как контроль итогового повторения Тест набрала не весь (буду доделывать и по другим темам тоже)
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/presentation/d/1JfwOeQuKi8lt163pwhEJCFD8OfaJW6qiLQO_HDFw2-U/edit#slide=id.p3
Формируются и развиваются регулятивные УУД (волевая саморегуляция,способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
https://docs.google.com/presentation/d/1EaqoiKdT96A81AUsiUzoknL68MOEM3V4rBoX55Afx2o/edit?usp=sharing
ОтветитьУдалитьТест на тему происхождение человека. Можно использовать в начале темы. Это позволит выяснить уровень логического мышления и первичных знаний учащихся по теме, а так же в конце темы, в качестве проверки знаний.
Тест по теме "Стихосложение":
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/presentation/d/1HdvdDE3ZoxBRXdQEDFb8wXvowVJJ47JYMQh3UcmqYns/edit?usp=sharing
На мой взгляд, с помощью теста можно развить следующие УУД: (регулятивные: целеполагание (перед выполнением тесты мы определим цель нашей деятельности), контроль, коррекция (обсуждение после теста); познавательные: структурирование знаний). Тест можно использовать при проверке знаний, а также для выявления проблемных вопросов и на этапе рефлексии. Тест можно использовать для применения дифференцированного подхода в обучении.
Урок информатики 9 класс. Тема "Блок-схемы. Линейный алгоритм и ветвление". Подходит для использования при проверке знаний по пройденной теме в качестве закрепления - рефлексии, а так же для актуализации пройденного материала. Проведу в конце года - интересно какие будут результаты.
ОтветитьУдалитьУУД, развиваемые данным тестом: Метапредметные - умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
предметные - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений анализировать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной.
презентация
Тест по теме "Размножение организмов. Бесполое размножение". Урок по биологии 6 класс.
ОтветитьУдалитьhttps://drive.google.com/open?id=0B3NuRgj78ih8Z2M2b0dsZWRsSnM&authuser=0
Используется в качестве проверки знаний по пройденной теме урока для выявления уровня усвоения полученных знаний.
УУД: предметные (знания о размножении организмов, особенности полового и бесполого размножения, способы бесполого размножения); метапредметные (умение устанавливать причинно-следственные связи, значение знаний о размножении организмов для медицины и сельского хозяйства); личностные (какое значение для учащихся имеют знания о размножении организмов)
Тест по теме "Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе"
ОтветитьУдалитьИспользуется для системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре.
УУД: предметные ( физическая подготовка, техническая и теоретическая подготовка), метапредметные (регулятивные. познавательные и коммуникативные), личностные ( развитие у детей мотивов к учебной деятельности, формирование личностного смысла учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни).
С помощью презентации для PROClass экономиться время для контроля навыков и умений https://drive.google.com/file/d/0B6I9KB3Kcia6NHBXYW81azZwYkU/view?usp=sharing
ОтветитьУдалить