среда, 8 апреля 2015 г.

Тема 11. Учебная ситуация с использованием ЭОР

Уважаемые коллеги, в этой теме мы обсуждаем использование ЭОР на уроке.
1. Прикрепите разработанную учебную ситуацию по использованию ЭОР на Вашем уроке.
2. Сделайте ссылку на ЭОР, который вы использовали в учебной ситуации в этом же сообщении. Определите 3 плюса и 3 минуса данного ресурса. Напишите их в сообщении.
3. Оцените работу одного из ваших коллег: как улучшить учебную ситуацию?

22 комментария:

  1. Учебная ситуация по теме Свойства информации в 8 классе. Ссылка http://sc.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82916/
    Плюсы данного ресурса:
    • интерактивность (расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения);
    • мультимедиа (обеспечивает реалистичное представление объектов);
    • бесплатно.
    Минусы данного ресурса:
    • есть некоторые разногласия с учебником;
    • на некоторых страницах нет инструкций к выполнению практических заданий и не понятен алгоритм их выполнения;
    • мало тем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Евгеньевна, добрый день.
      Ресурсы подобраны по теме, но на мой взгляд, не все ролики со свойствами информации корректны, интерпретировать их можно по разному. Тестовые вопросы находятся в коллекции по отдельности, что затрудняет отслеживание учителем ответов обучающихся. Кажется, что при использовании данных ресурсов пока больше минусов. На мой взгляд, было бы целесообразнее организовать парную работу детей по созданию конспекта урока, с помощью совместного документа или в тетради. По тестам, сформировать отчетность в виде скриншотов и размещения в совместном ресурсе.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Хотелось бы уточнить. Ролики демонстрирует и поясняет учитель . Тестовые вопросы находятся не по отдельности, а в Системе тестов и заданий N6.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Учебная ситуация с использованием ЭОР Математика, 5-6 класс

    https://docs.google.com/document/d/1TUhd5zabgu3Md-YKjXfixciwGjFcF3QXgoI2qu-cJBc/edit#heading=h.gjdgxs

    2) ссылки
    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C2%FB%F7%E8%F2%E0%ED%E8%E5+%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%F5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9+%F1+%EE%E4%E8%ED%E0%EA%EE%E2%FB%EC%E8+%E7%ED%E0%EC%E5%ED%E0%F2%E5%EB%FF%EC%E8&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

    http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html

    http://fcior.edu.ru/card/1869/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-p1.html

    Плюсы
    * интерактивность
    *разные формы работы
    *готовые разработки
    Минусы
    *необходим компьютерный класс
    *есть ошибки (прежде чем использовать надо самой все прорешать)))
    *желание доработать, сделать под себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Анатольевна, хочу высказаться относительно учебной ситуации №2. Возникает мысль, что "сильные" учащиеся будут поощрены работой за компьютером, а "остальные" могут принять работу за партой с учителем как наказание. Таким образом ещё больше снизится мотивация на обучение...
      Можно построить урок так, чтобы все успели и порешать задачи за компьютером, и поработать за партой. Предложите ученикам поменяться в какой-то из этапов урока! :)))

      Удалить
    2. Юлия Анатольевна, добрый день.
      Уточню, по первой учебной ситуации, что при решении заданий у ИД, все остальные ребята делают тоже самое в тетради, чтобы все были включены в процесс.
      По второй, в ЭОРах большиство информации дается в текстовом виде, поэтому при просмотре, нужно чтобы обучающиеся фиксировали материал в виде опорного конспекта или схемы. К сожалению, использование такого ресурса не очень целесообразно, так как такое же содержание, наверняка есть в учебнике. Плюсом является то, что есть несколько вопросов для самоконтроля и статистика прохождения заданий.
      Спасибо Олесе Валерьевне за комментарий.

      Удалить
    3. Олеся Валерьевна, Наталья Юрьевна, спасибо за комментарии, за замечания! Если честно, я несколько раз пыталась (до курсов) использовать ЭОР, но мне все это как-то не нравится. Вот опять искала материал к урокам и ноль. Да еще постоянно встречаются ошибки. Или мало заданий. Вот в той же ситуации №2 - если бы там было больше вопросов для самопроверки, первичного тестирования по тексту, то было бы интересно использовать, а так....только в качестве примера

      Удалить
  4. 1. Учебная ситуация с использованием ЭОР на уроке информатики, 8 класс. Тема "Измерение информации".
    https://drive.google.com/open?id=0B0n50sPKIbJKVXZYTGxmOVJQLVk&authuser=0

    2. Использован ЭОР
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf
    Плюсы:
    + соответствие примерной образовательной программе (представлены все типы задач на измерение информации),
    + пригоден к использованию в современных формах обучения,
    + возможно вариативное применение данного ЭОР (при отсутствии возможности обеспечить весь класс компьютерами - решение задач сводится только к демонстрации с проектора).
    Минусы:
    - небольшой набор задач,
    - не работает без Интернета,
    - нет возможности посчитать, сколько заходов на решение теста делал ученик.
    При запуске подобных ЭОР в режиме зачёта необходимо запретить возможность переключения между ссылками (сделать несворачиваемое окно "во весь экран" на время выполнения заданий).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Олеся Валерьевна! Мне понравилась Ваша учебная ситуация.Можно помимо Ваших комментариев, еще заставить детей проанализировать, что получилось, а почему возникли проблемы. Пусть они больше на себя надеются, а не на объяснения учителя.

      Удалить
  5. Олеся Валерьевна, добрый день! Отыскали полезный ресурс - Ура!
    Возможно, все таки будет работать без Интернет, если правильно скачать и открыть браузером.
    Спасибо за хороший анализ целесообразности применения ресурса. ДУмаю, что можно в парах организовать работу с данным ЭОР, а в качестве домашнего задания плюсом к "зачету" дать творческое задание на придумывание своих заданий по данной теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Валерьевна, спасибо! Действительно, хорошо сказано про целесообразность ЭОРа. И то , что вместо него можно использовать другие виды.
      Кстати, в большенстве случаев быстрей самой сделать тест, чем искать нужное в ЭОРах. Опять же большой плюс в них - можно задавать на дом тренироваться. (А ссылку на найденный Вами ресурс утащю себе в копилку)))

      Удалить
  6. Уважаемые коллеги, познакомьтесь с учебной ситуацией на уроке английского языка в 5 классе. Вот ссылка:https://docs.google.com/document/d/1F5sn84ge7VpLWQ38CfJKcQTX6DRwqWqYEP5eFbb5BJw/edit?usp=sharing
    Использовала ресурс:http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee?

    discipline_oo=4&class=&learning_character=&accessibility_restriction=&page=2
    Плюсы данного ресурса: готовый материал по теме, есть интересные задания, соответствует требованиям стандарта. Минусы: не по всем темам есть материал, надо закачивать дополнительную программу для его использования, опять же уходит время на поиски и отбор материала, а это съедает время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, добрый день.
      Если представить, что у пары детей есть нетбуки и ребята делают задания в парах на компьютере, тогда использование ЭОР будет целесообразнее. К применению ЭОРов на интерактивной доске надо относиться осторожнее, так не все ребята смогут полноценно с ним работать и быть включенными в процесс обучения. А ЭОРы в данном случае необходимы для тренировки, закрепления знаний. То, что у вас в целесообразности написано, носит несколько пространный характер.
      Спасибо за работу!

      Удалить
  7. Учебная ситуация с использованием ЭОР (6 класс, русский язык, "Имя числительное"): https://docs.google.com/document/d/1iG0HEsgqn4P3DTh71ZilVXUwtmpjKDIKFCRtQOASqpo/edit?usp=sharing

    Плюсы использования данного ресурса:
    - доступность (бесплатное использование, простой движок)
    - соответствие образовательной программе, возможность использовать данный ресурс при изучении практически каждой темы
    - интерактивность, соответствие ФГОС
    - вариативность применения (возможно разное использование ресурса при наличии компьютеров у всех детей и наличии только одного компьютера)

    Минусы использования данного ресурса:
    - нет возможности работать без подключения к Интернету
    - хотелось бы больше разнообразия в задачах, больше вариантов
    - лучше работать все-таки в компьютерном классе, в классе русского языка компьютеров у каждого ученика нет

    ОтветитьУдалить
  8. Учебная ситуация с использованием ЭОР (7 класс, русский язык, "Безличный глагол"): https://docs.google.com/document/d/1WANB7JhIXZUask87F-OAqWeb6BLJUPNakAhSqMW3Dj0/edit#heading=h.gjdgxs

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Плюсы:
    - повышает интерес учащихся к предмету
    - позволяет индивидуализировать образовательный процесс
    - сокращает время на подготовку педагога к уроку
    Минусы:
    - всё сначала проделать самой- потеря времени
    - найти версии заданий в интернете
    - нет доступа к Интернету и интерактивной доски в кабинете

    ОтветитьУдалить
  11. ситуация ЭОР
    Плюсы:
    Наглядность - можно увидеть, то что нет возможности без спец. оборудования кабинета
    Доступность - бесплатно можно пользоваться. Этот плюс тоже очень радует
    Возможность просматривания и без доступа к Интернет
    Помощь в реализации ФГОС
    Минусы
    Не формирует УУД - практической сборки установки. Замена роликами негативно сказывается на конструировании и сборке установок учениками.
    Подбор роликов может занимать значительное время, так как они могут дублировать друг друга некоторыми фрагментами

    ОтветитьУдалить
  12. 1.учебная ситуация с использованием ЭОР “Измерение объёма тела” Физика, 7 класс, л/р
    ссылки наЭОР:1)http://fizecl.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/uroki_s_ispolzovaniem_interaktivnoj_doski/prezentacija_notebook_quot_izmerenie_fizicheskikh_velichin_quot_7_klass/5-1-0-5; 2) http://rpg.lv/node/1368?video_id=430;
    3) https://www.youtube.com/watch?v=ZrH57dVTo6E&feature=youtu.b;
    4) http://www.fizika.ru/laborant/index.php?theme=01&id=180
    2. плюсы данного ресурса:
    -наглядность , можно даже не готовить приборы для объяснения;
    - можно не делать записи в тетради, а распечатать текст л/р каждому уч-ся
    -возможность найти в Интернете, а не составлять самой.
    3. Недостатки данного ресурса:
    -устраивает не весь ресурс, а только его часть;
    -отсутствие в классе нескольких ПК, на которых можно поработать хотя бы группами;
    -не всё совпадает с рабочей программой по данному УП.

    ОтветитьУдалить
  13. Учебная ситуация с использованием ЭОР 8 класс тема: дыхательная система
    http://school-collection.edu.ru/

    https://docs.google.com/document/d/1BsNz-ry4DQll9XazMKLq95HUQ2pqD2Ad67Ena08Fh3c/edit?usp=sharing
    «+»
    1) наглядность
    2) можно использовать с интерактивной доской
    3) экономия времени
    «-»
    1) не всегда есть материал по теме
    2) не всегда устраивает качество
    3) нужен интернет в большинстве случаев

    ОтветитьУдалить
  14. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/06593a88-c528-6d50-1ae8-93d183b1b1c7/73980/?interface=themcol
    Тесты позволяют повторить пройденный материал, а также закрепить новый, повышают мотивацию к изучению предмета

    ОтветитьУдалить