Конференция «Итоги
реализации федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в пилотных образовательных организациях Свердловской области
в 2014 году»
Секция
6
«Информационные
и коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных
действий»
Цель: выявить проблемы использования информационных и коммуникационных технологий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уровне начального общего образования, а также предложить пути решения выявленных проблем.Задачи:
-определить цели использования информационных и коммуникационных технологий в обучении в условиях реализации ФГОС начального общего образования;
-выявить проблемы, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-представить инновационный опыт базовых образовательных организаций ГАОУ ДПО СО “ИРО” по использованию ИКТ как средства формирования УУД;
- проанализировать приемы организации образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий, реализующие системно-деятельностный подход в обучении.
Ведущие:
Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО», г.Екатеринбург,
Волкова Ирина Александровна, доцент кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО», г.Екатеринбург.
Регламент
работы секции:
Время 12.00‑15.00
Время 12.00‑15.00
Тема и формы деятельности
|
Модераторы и участники
|
Вопросы для обсуждения
|
Круглый
стол «Определяем цели использования ИКТ, выявляем проблемы использования ИКТ
в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
|
Шпарута
Надежда Владимировна,
Волкова Ирина Александровна. |
Для чего
мы используем ИКТ в обучении?
Как
использование ИКТ способствует формированию УУД?
С какими
проблемами мы сталкиваемся, используя ИКТ для реализации
системно-деятельностного подхода?
|
Презентация
опыта использования информационных и коммуникационных технологий для
формирования УУД обучающихся на уроках.
Презентация Фильм |
Фоминых Ирина Петровна,
учитель французского языка,
Соколова Елена Анатольевна, учитель начальных классов,
МАОУ МО г.Ирбит
«СОШ №13».
|
Видеозаписи
учебных занятий педагогов начальных классов, самоанализ, выявление проблем.
Сервисы Веб 2.0 как инструмент формирования познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом.
|
Презентация
опыта использования информационных и коммуникационных технологий для
формирования УУД обучающихся во внурочной деятельности.
Презентация |
Кашина
Галина Георгиевна, заместитель директора,
МАОУ
«Артинский Лицей», Артинского ГО.
|
Использование
ресурсов Центра универсального образования.
|
Презентация
опыта использования информационных и
коммуникационных технологий для организации модели «Смешанного обучения».
|
Порубова
Елена Владимировна,
Звягина Татьяна Васильевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 76 г.Екатеринбург. |
Обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий в начальной школе.
|
Презентация
опыта использования сетевых ресурсов педагогов для формирования универсальных
учебных действий
Презентация лучики |
Мальцева Вера Ивановна, учитель начальных классов, Позныш Татьяна Валентиновна, учитель информатики, МОУ СОШ №8, г.Ирбит.
|
Использование
сетевых ресурсов педагогов для формирования универсальных учебных действий.
Блоги классов.
|
Презентация
опыта использования мобильных устройств.
|
Бирюков Константин Александрович,
руководитель службы информационных и коммуникационных технологий ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей
Бауманский», г. Йошкар-Ола.
|
Модель
использования мобильных устройств «Мобильный мир и
современная школа».
Видеозапись.
|
Шпарута
Надежда Владимировна,
Волкова
Ирина Александровна
|
Что
нужно изменить в образовательном процессе, чтобы ИКТ действительно стали
направлены на формирование универсальных учебных действий у обучающихся?
(цели?
организацию обучения?)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий