среда, 8 апреля 2015 г.

Стажировка (МКОУ СОШ№13, г. Ирбит)

Уважаемые коллеги, в этой теме мы обсуждаем уроки с точки зрения целесообразности применения современных средств обучения и соответствия системно-деятельностному подходу. 

1. Напишите тему урока, выбранного Вами. Прикрепите к сообщению заполненный шаблон анализа урока в виде ссылки.
2. Просмотрите анализ урока коллеги, который выбрал тот же урок, что и вы.
3. Продолжите фразы: "я согласен(а) с вами, что в этом уроке..." и "я не совсем согласен, что в этом уроке...". Обязательно напишите, чей анализ урока вы просматривали.

Спасибо, интересных открытий вам коллеги!

15 комментариев:

  1. Урок французского языка с применением сетевых сервисов Web 2.0

    https://docs.google.com/document/d/11mfWCHW49z_U7s-HWgp6jv22wUHMdM3Mitkv-dw374c/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Анатольевна я согласна с вами, что использование совместных презентаций на уроке повышает интерес к предмету, но я не совсем согласна, с тем, как её использует учитель. Учитель в рамках данного урока уже предлагает учащимся готовый материал, который нужно только поместить в презентацию, в то время как этап подготовки можно провести дома, а на уроке обсудить и оставить этап коррекции и представления работ. Таким образом, задание приобретает полноценный поисковый характер, когда учащиеся сами должны подобрать формулировки предложений на французском языке, иллюстративный материал и др.

      Удалить
    2. Юлия Анатольевна, я не совсем согласна с Вами, что на этапе проверки, дети проговаривают заученные фразы. Они их читают! Хотя на самом деле должны бы проговаривать без чтения и без русских фраз.

      Удалить
    3. Олеся Валерьевна, согласна с Вами, что подготовку к такому занятию дети должны делать дома, да и фразы писать на память (в идеале, здесь проверка и письма и речи). Но, как я поняла, урок то представлен в качестве открытого - все быстро и одинаково.

      Удалить
  2. Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"
    https://drive.google.com/file/d/0Bz_oP0_Xngh3OVFhMVFjVllyVWs/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, согласна с Вами, что применение на уроках системы опроса целесообразно. Мне тоже понравилась работа с такой системой. Урок, конечно суховат и малонасыщен, но это ведь фрагмент именно проверки знаний.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Согласна система Proclass хорошо подходит для проверки знаний, так же соглашусь с Юлией Войцицкой, что это хорошо как фрагмент урока. однако мне не очень понравился комментарий о внешнем виде учителя.

      Удалить
  3. Урок окружающего мира в 4 классе с применением Web 2.0
    https://drive.google.com/open?id=0B0n50sPKIbJKbUtMUzBjdDUxRGc&authuser=0

    Поскольку нас тут мало и темы не совпадают, предлагаю комментировать любой урок, так как мы все их просмотрели...

    ОтветитьУдалить
  4. Урок английского языка в пятом классе
    https://docs.google.com/document/d/1tQkn6Idd2CPwMYpSrdKDkKPmnv9dgU0FM91fiqSEfzo/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, добрый день!
      Спасибо за комментарии, действительно очень важно целеполагание на уроке, к чему стремимся, какую проблему хотим решить. На уроке, конечно, хотели показать использование ИКТ.

      Удалить
  5. Урок окружающего мира в 4 классе с применением PROLog
    https://docs.google.com/document/d/1Nsy1pomn60sg55XuCcn76L110bY9rt1rtuUIeuD2Smk/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  6. Урок французского языка в 8 классе с применением сервиса Веб 2.0:
    https://docs.google.com/document/d/1rZSyyp2xcYULvXafKcP6qeEN1-FWac157masrqkb954/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  7. Ознакомилась с уроком: https://drive.google.com/file/d/0B0n50sPKIbJKbUtMUzBjdDUxRGc/view?usp=sharing.
    Урок понравился, для меня он был интересен. Да, и дети работали хорошо, сразу же видно, что для них эта работа проводится учителем не впервые. Они хорошо владеют данным способом работы с такими заданиями. Урок проведен в соответствии с ФГОС и системно-деятельным подходом, проводится самоанализ окончания урока, сравнивая свой жизненный опыт и работу своих друзей, учитель корректно поправлял детей и следил как дети дают самооценку другим. Урок прошел динамично, и даже скажу, я не обратила внимание на время его проведения, потому как работали дети и учитель в быстром темпе, используя несколько приемов и форм работы, было понятно, что учитель владеет новыми технологиями, а дети умеют их использовать на уроке практически. Дети были в поиске решений, они работали с текстом, умели выделять главное в нем, умели работать с нетбуками, правда каждый в меру своих способностей. Учитель в уроке использовал все 4 УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), а также были использованы технология дифференцированного, проблемного обучения, ТРКМ - как составление кластера на основе прочитанного текста учебника, технология Web 2.0 (Bubble).Дети нашли очень интересные отличия древних людей от настоящих путем составления на интерактивной доске кластера, который затем каждый из них должен "защитить" (т.е. сказать а почему он так думает?). Интересно то, что дети сидят на одним компьютером но работают в парах по предложенному учителем плану. Но каждый из учеником работает по разному, т.е. один быстро решает данную задачу, а другой - нет, из-за этого я считаю, могли быть проблемы у самих детей, которые отстают в быстром решении данной задачи. Лучше надо было дать более трудное задание тем, кто быстрее работает на уроке, пусть бы они пришли к решению другим способом или нашли материал в Интернете или справочнике, чтобы можно было сравнить написанный материал учебника и справочника, и сделать затем вывод, в чем они схожи и в чем разнятся. Да, считаю, что интересны будут уроки у учителей, которые работают над этим. Думаю и верю, что и у нас (нашей группы) тоже будут отличные результаты в своей будущей деятельности.

    ОтветитьУдалить