четверг, 19 сентября 2013 г.

Семинар "Планшеты в образовательном процессе"


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.    Джон Дьюи
Планшет - модная игрушка или инструмент обучения?
Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти на нашем семинаре 
Шаг 1работаем с основными понятиями
  • воспользуйтесь любой удобной для Вас поисковой системой и найдите определение понятия «Мобильное устройство» и впишите его в таблицу;
  • обсудите в группе найденные Вами определения и выделите существенные признаки понятий (можете воспользоваться шпаргалкой)
  • запишите результирующее определение и предложите его коллективу.

Шаг 2: изучаем, размышляем, рисуем ментальную карту "Применение мобильного обучения в урочной и внеурочной деятельности".  

Познакомьтесь с материалами по группам:
Задание: бегло просмотрите текст (индивидуально); выделите ключевые идеи (индивидуально); найдите примеры к идее (индивидуально); оформите ментальную карту (в группе на листах, маркеры); сфотографируйте; представьте свою карту коллегам большой группы.

Шаг 3: экспериментируем и анализируем


Задание: напишите три плюса и три риска использования мобильных устройств; предложите свою идею применения в учебной деятельности

Шаг 4: моделируем учебные ситуации

Вариант 1. Изучаем возможности мобильного офиса. 
Предложите свою идею использования мобильного офиса в учебной деятельности. Создайте презентацию от имени учащегося. Представьте свою работу коллегам и расскажите как бы Вы организовали работу в классе, используя возможности планшета.

Вариант 2. Подбираем ресурсы или образовательные приложения и описываем идею их использования в образовательном процессе. Для работы можете воспользоваться шпаргалкой.
Результаты своей работы занесите в форму

Шаг 5:  тестируем

Познакомьтесь с прототипами электронных учебников
Для IPad:
Для планшета на Android:
Придумайте вариант использования электронного учебника на уроке. Используя технологию 3-2-1, выделите три сильных стороны выбранного учебника; две слабых и предложите свою рекомендацию  по улучшению работы программы.



Шаг 6: подводим итоги

Корректируем и дополняем плюсы и минусы использования планшетов на уроках
Выберите наиболее близкое Вам высказывание и продолжите его:  
Планшет - всего лишь модная игрушка, потому что....
 или 
Планшет - инструмент обучения, потому что.... 

 Свои ответы занесите в форму

5 комментариев:

  1. Планшет, должен стать инструментом для развития ребенка, а как ребенок развивается не важно: это может быть в игре или/и в обучении.

    ОтветитьУдалить
  2. Планшет на уроке - это тенденция, которую надо принять и научиться эффективно использовать для обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Планшет - инструмент обучения потому, что является прекрасным средством для обмена информацией, для интерактивных приложений, электронных учебников. В зависимости от вида использования он может быть каквреден, так и полезен для образования. Поэтому давайте разбираться, экспериментировать, использовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Планшет - это инструмент обучения, потому что можно сделать процесс обучения более наглядным и индивидуальным

    ОтветитьУдалить
  5. Планшет- инструмент обучения очень полезен в обучении. Не игрушка, а средство и инструмент для обучения.

    ОтветитьУдалить