вторник, 16 октября 2012 г.

Тренинг "Методика использования ЭОР для реализации СДП"



Шаг 1 Определение ЭОР - работаем над определением 

Шаг 2 Критерии целесообразности использования ЭОР - заполняем таблицу

Шаг 3  Найдите ЭОР по своему предмету на сайтах:
·         http://fcior.edu.ru/
·         http://nachalka.info/
·         http://www.fizika.ru 
Скачайте в свою папку
·         видеофрагмент (сайт для скачивания видео)
·         файл flash
·         аудиофайл
·         текстовый документ
·         презентацию

Шаг 4 Выберите один из ресурсов. В комментариях к сообщению напишите:
  1. Название ресурса.
  2. Ссылка на ресурс.
  3. 3 плюса ресурса.
  4. 3 минуса ресурса.
  5. Опишите вариант использования данного ресурса в СДП.


·     Шаг 5  Представьте Ваши варианты использования данного ресурса коллегам большой группы.

Шаг 6 Рефлексия.

Шаг 7 Домашнее задание.
Опишите один из способов использования предложенного Вами ЭОРа, подготовьте  необходимые дополнительные материалы (таблицы, страницы в Интернете, шаблоны презентации и т.д.). Шаблон учебной ситуации 

10 комментариев:

  1. Бодрова Л.И, Киселёва Ю.С.
    http://school-collection.edu.ru/
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d85e2d6-7653-4d9a-9ab3-ed8d447c75e2/%5BRVI6_10-8%5D_%5BML_U%5D.swf
    +: готовая разработка урока по ПДО, ситуация создана (подобраны документы)
    -: можно составить более интересные задания, несоответствие заданий требованиям программы,
    Для создания проблемной ситуации можно использовать подобранные документы.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) About my favorite activities
    2) Ссылка:
    http://fcior.edu.ru/card/10010/about-favourite-activities-exercise-2-p.html
    3) Плюсы:
     актуализация лексики
     наглядность
     легко использовать
    4) Минусы:
     нет дифференциации
     нет наглядного результата работы
     мало лексического материала
    5) Вариант использования: Сначала дети индивидуально выполняют задание. Учитель организует работу в группах. Дети обсуждают варианты ответов, которые они выбрали. Приводят 2 аргумента, записывают их на листочке, вывешивают на доску, и каждая группа презентует свой вариант. Далее обучающиеся с помощью учителя обобщают и делают вывод, почему верен тот или иной вариант. Данная деятельность направлена не только на усвоение лексического материала, но и на развитие УУД.
    Чулкина И.А., Новичкова Е.О.

    ОтветитьУдалить
  3. Муравьева, Шинкевич
    Название ресурса: Around the world
    Ссылка на ресурс: http://fcior.edu.ru/card/9314/around-the-world-exercise-3-p.html
    3 плюса: - Наглядность и индивидуальность выполнения задания
    - Быстрота получения личного результата, и его коррекция
    - При наличии лингафонного кабинета повышается качество прослушивания файла
    3 минуса: - Нет лишних предложений. Можно догадаться, не слушая.
    - Предложения не переделаны.
    - Скорость и количество раз прослушивания не ограничено

    Вариант использования: Данный ресурс может быть использован на разных этапах урока, как при введении информации, так и на этапе закрепления.

    ОтветитьУдалить
  4. Байбатырова А.З., Михайлова Т.В.
    1. Название: Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств сложения и вычитания».
    2.Ссылка http://fcior.edu.ru/card/2725/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-bystryy-schet-s-ispolzovaniem-svoystv-slozheniya-i-vychitaniy.html
    3.Три плюса ресурса: Мотивационный момент
    Развивающий компонент
    Наглядность ресурса (комикс)
    4.Три минуса: Количество заданий
    Не учитывается темп работы ребенка
    Нет дифференциации

    5.Данный ресурс можно использовать как мотивационный момент в начале урока, вернувшись к решению в конце урока. Или как контроль понимания детьми темы. Можно использовать как организационный момент для концентрации внимания детей в процессе урока.

    ОтветитьУдалить
  5. Абдулов Р.М.
    1. Видеоролик http://dmitryukts.narod.ru/kopilka/video.html
    2. Плюсы
    Показать эксперимент, который невозможно показать в школьных условиях.
    Наглядность
    Мотивационный момент
    3. Минусы
    Оторванность от реальности
    Необходимо дополнительное оборудование (компьютер, проектор, звуковые колонки)
    Нет дифференциации
    4. Проверка домашнего задания.
    Ученик комментирует наблюдаемый на экране физический опыт и объясняет увиденное явление. Для организации этого процесса учителю понадобится отключить звук.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Название ресурса. Видеозапись Садово-парковая скульптура Летнего Сада.
    2. Ссылка на ресурс. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a64800d1-da98-4186-ba3e-a4d103b9482e/?interface=catalog&class=47&subject=34
    3. 3 плюса ресурса.
    - хороший подбор иллюстративного материала и музыкального сопровождения;
    - выразительное чтение диктора, создающее настроение, интересные исторические сведения (о том, что Пётр I сам на руках вынес статую Венеры с корабля, и т. п.)
    - использование образцов различных видов искусства при монтировании ролика (скульптура, живопись, графика)
    4. 3 минуса ресурса.
    - плохое качество изображения;
    - отсутствие исторической справки о закладке Летнего сада (отсутствует логическое начало ролика)
    - слишком быстрая смена изображений.
    5. Опишите вариант использования данного ресурса в СДП.
    Хайцева Е. С.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Видеофрагмент. Лингвистическая сказка «О слове»
    2. http://www.youtube.com/watch?v=LrGhzQnuhjg
    3. 1) Форма представления материала (жанр сказки)
    2) Визуализация (сенсорные анализаторы)
    3) Создает проблемную ситуацию.
    4. 1) Медленная анимация, перегруженный видеоряд.
    2) Графическое оформление презентации (шрифт, качество видео)
    3) Нет итогового вопроса-загадки для самостоятельного вывода учеников.
    5. Урок на тему «Морфема – значимая часть слова». Объяснение нового материала.
    Видеоролик – визуальная демонстрация тезиса «Корень – основная морфема, в которой заключается основа лексического значения слова».
    Ход урока: Учитель называет тему, вводит основной термин (морфема).
    Говоря о классификации морфем, демонстрируется видеоролик, в котором создается проблемная ситуация (без корня пропал смысл слов).
    Учитель задает вопрос: «Почему? В чем функция корня слова?» Происходит обсуждение, в процессе которого ученики приходят к выводу о значимости корня как основной морфемы.
    Пономарев М.В., Хачатурян О.А.

    ОтветитьУдалить
  9. Хайцева Е. С. Вариант использования: по ходу просмотра ролика создать классификацию представленных там скульптур (Бюсты и статуи и группы статуй, , либо статуи, украшающие аллеи и статуи-фонтаны)

    ОтветитьУдалить
  10. http://www.shishlena.ru/biblioteka-faylov/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie

    http://www.xn--500-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchenikam/obrazovatelnye-resursy-po-khimii
    http://experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12793

    Коллекция: естественнонаучные эксперименты
    Видеоролик: Платина-катализатор реакции.
    Плюсы: Опыт нагляден,
    В реальности этот опыт трудно показать на уроках,
    Можно через этот ролик поставить проблему;
    Дети могут вернуться к этому фрагменту при выполнении домашнего задания.
    Минус: нельзя воспроизвести самостоятельно

    ОтветитьУдалить