воскресенье, 14 октября 2012 г.

ФГОС, ИКТ, ИОС, УУД, СДП...

Входная анкета

Познакомьтесь с предложенными документами:
  1. видоролик "Четвертая волна"
  2. ФГОС основного общего образования
  3. Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10
  5. Основные термины
Работая по группам, представьте ключевые моменты стандарта с использованием  любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп:
  • Группа 1 Что такое ФГОС? 
  • Группа 2 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН? 
  • Группа 3 Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС ОО? 
  • Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
  • Группа 5 Что такое  информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
  • Группа 6 Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.

В качестве итога  занятия в комментариях к данному сообщению напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами: ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД.

Не забудьте подписать свои Фамилию, имя и отчество :)

25 комментариев:

  1. ИКТ позволяют организовать системно-деятельностный подход на уроке для развития УУД. Тем самым становится возможным реализация ФГОС.
    Чуваков Алексей Витальевич

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей Витальевич, а ИОС?
      Ирина Александровна.

      Удалить
  2. ФГОС включает в себя: требования к результатам (УУД), требования к условиям (ИОС, ИКТ), требования к ООП (системно-деятельностный подход).
    Новичкова Евгения Олеговна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения Олеговна, почему СДП Вы разместили в раздел требований к ООП?

      Удалить
  3. Киселёва Ю.С,
    Муравьёва Т.С,
    Шинкевич Е.В
    ИОС, ИКТ, УУД и системно-деятельностный подход являются средствами реализации нового ФГОСа. И если с УУД и СДП мы знакомы, то в сфере ИОС и ИКТ необходимо повышать свою квалификацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги, поясните, почему УУД - средство реализации ФГОС?

      Удалить
    2. Развитие УУД (используя любые технологии)- это средства реализации ФГОСа.

      Удалить
  4. ФГОС - совокупность требований для развития у учащихся УУД с помощью ИКТ в ИОС. Байбатырова А.З.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ИОС связан с остальными терминами?

      Удалить
  5. Для реализации ФГОС и достижения личностных и метапредметных результатов обучающимися необходимо наличие ИОС и использование ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование УУД у обучающихся.
    Перевалова О. А., Пономарев М. В., Хачатурян О. А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопросы:
      1) Без ИКТ можно формировать УУД?
      2) Может ли ИОС отсутствовать?

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. 2) ИОС может отсутствовать, но применение ИОС помогает достичь большей эффективности и продуктивности образовательного процесса.
      1) Формирование УУД невозможно без использования ИКТ, так как информационно-коммуникационные технологии не только также способствуют повышению результативности и производительности труда и обучения, но и задействуются в любой форме проведения урока (такие этапы урока, как обсуждение, письменные ответ, формулирование определения, анализ ответа/текста, направлены на обработку, передачу и хранение информации), что соответствует методам ИКТ.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. 1) Формирование УУД невозможно без использования ИКТ, так как информационно-коммуникационные технологии не только также способствуют повышению результативности и производительности труда и обучения, но и задействуются в любой форме проведения урока (такие этапы урока, как обсуждение, письменные ответ, формулирование определения, анализ ответа/текста, направлены на обработку, передачу и хранение информации), что соответствует методам ИКТ.
      2) В образовательной сфере ИОС присутствует обязательно, так как любая учебная ситуация предполагает информационную базу, теоретическую основу занятия. Но если ИОС представлены в форме ЭОР или ЦОР, то это расширяет формы работы и повышает продуктивность образовательного процесса.

      Удалить
  6. ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД - это составляющие ФГОС и средства его реализации.
    А ИКТ наиболее эффективное средство которыми должны овладеть современные педагоги.
    (Миникаева И.Н.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопросы:
      1) Вы уверены, что все предложенные термины - средство? Или составляющие? Тогда поясните их назначение?
      2) Почему ИКТ должны овладеть все педагоги?

      Удалить
  7. Согласно требованиям ФГОС, ИКТ, являющиеся составной частью ИОС, используются в рамкам системно-деятельностного подхода для развития УУД.
    Корсакова Наталья Александровна.

    ОтветитьУдалить
  8. фгос реализует системно-деятельностный подход путем применения ИКТ.
    Чулкина Ирина Александровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, зачем нам реализовывать системно-деятельностный подход? И при чем здесь ИОС и УУД?

      Удалить
  9. Для реализации ФГОС современный учитель может применять такие технологии, как информационно-коммуникативные. Наиболее целесообразно для формирования УУД использовать системно-деятельностный подход.
    Хайцева Екатерина Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Сергеевна, ИКТ - информационно-коммуникаЦИОННЫЕ технологии :)
      Как ещё можно формировать УУД кроме СДП? И зачем ИОС?

      Удалить
  10. Внедрение ФГОС требует изменения в деятельности учителя - внедрение системно-деятельностного подхода, с помощью использования ИКТ.
    Бодрова Л.И

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему нужно изменение деятельности учителя? Какое отношение имеют к ФГОС термины ИОС и УУД?

      Удалить
  11. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Результаты ФГОС - усвоение УУД, развитие личности. Учитель организует, создаёт условия для развития личности, Учитель использует на уроках ИКТ, ИОС, что повышает эффективность и производительность труда как учитель, так и учащихся.
    Молокова Надежда Юрьевна

    ОтветитьУдалить