Цель ДПП: формирование профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования современных технологий визуализации (скрайбинг и инфографика) в образовательной деятельности.
Задачи программы:
Шаг 1. Введение в программу. Понятие визуализации учебной информации. Методы визуализации.
Приложение Объясняшки (Apple) (инструкция)
Задачи программы:
- актуализировать и систематизировать представления слушателей о необходимости визуализации учебной информации;
- познакомить с основными видами современных средств визуализации и особенностями использования в образовательном процессе;
- сформировать умение работать с программным обеспечением современных средств визуализации;
- сформировать умение проектировать учебные занятия с использованием современных средств визуализации.
ШАБЛОН (отчетный документ по курсу)
Шаг 1. Введение в программу. Понятие визуализации учебной информации. Методы визуализации.
2) Материалы:
- Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования (11 мин.)
- О новой системе образования (на основе видео Кен Робинсон) (4 мин.)
3) Знакомство с планшетом, регистрация в Гугл.
Практикум "Визуализация информации" с использованием различных приложений.
Практикум "Визуализация информации" с использованием различных приложений.
Шаг 2 Основные виды современных средств визуализации. Программное обеспечение современных средств визуализации. Особенности использования современных средств визуализации в образовательном процессе.
2.1. СКРАЙБИНГ
ОБЗОР
Как создать видеоролик в технике скрайбинга (Орешко Марина Анатольевна, библиотекарь, г.Мурманск)
Работаем с заметками
ПРИЛОЖЕНИЯ / ПРОГРАММЫ
ОБЗОР
Как создать видеоролик в технике скрайбинга (Орешко Марина Анатольевна, библиотекарь, г.Мурманск)
Работаем с заметками
ПРИЛОЖЕНИЯ / ПРОГРАММЫ
Ручной скрайбинг (рисование, аппликация)
Пример 0 "Что такое скрайбинг" (1 мин.)
Пример 2 "Безопасный Интернет" (5 мин.)
Пример 3 "Скрайбинг на уроке" (1,5 мин.)
Пример 4 "PowToon" (20 мин.)
Пример 5 "Шесть шляп мышления" (3 мин.)Приложение Объясняшки (Apple) (инструкция)
Приложение PowToon (сетевой сервис, инструкция)
Приложение Explain Everything (мобильное приложение) (инструкция, задания)
Примеры участников предыдущих потоков (Объясняшки):
- https://youtu.be/N2duj8T10-s
- https://youtu.be/y-DDOoaUKB0
- https://www.youtube.com/watch?v=K50Gh4pO7kc
- https://www.youtube.com/watch?v=oZFQ3n2TtsM
- https://www.youtube.com/watch?v=oZFQ3n2TtsM
- https://www.youtube.com/watch?v=oZFQ3n2TtsM
- https://www.youtube.com/watch?v=WIgo3fRkb0U
- https://www.youtube.com/watch?v=UwdA92n9EBI
- https://www.youtube.com/watch?v=DkpM1tPMyjE
- https://www.youtube.com/watch?v=BU9TP1_JeXE&t=20s
- https://www.youtube.com/watch?v=R1lfoDNfJVk
Примеры участников предыдущих потоков (PowToon):
- Алгебра логики
- От учителя
- Этапы развития ВТ
- Дизайн интерьера
- Лондон: интересные факты
- Из чего состоит компьютер
- Информационное общество
- Скульптура и её виды
- Как отличить фейковые новости от правды
- Правила работы за компьютером
- Угол. Измерение углов (математика, 5 класс)
- Соробан
- История о Гуче
- Алгоритмы
- Что такое счастье
- Визитка команды обучающихся
Примеры участников предыдущих потоков (Explain Everything)
Шаг 3. Проектирование учебных занятий с использованием современных средств визуализации.
2.2. ИНФОГРАФИКА
ОБЗОР
Инфографика в образовании
Инфографика как средство визуализации результатов социологического исследования (Ёлкина Н.Н., СОШ 4, ГО Заречный)
ПРИЛОЖЕНИЯ / ПРОГРАММЫ
3) Приложения для создания интерактивных плакатов: http://edu.glogster.com/
Пример 1 Прези
Пример 2 Пазл "Школьная информатика"
Примеры инфографики | http://infographics.wciom.ru/ | https://ria.ru/infografika/ | |
Создание интерактивных плакатов | http://edu.glogster.com/ | http://edu.glogster.com//glog/45299324 | |
https://www.thinglink.com | https://www.thinglink.com/scene/601874700703891457 | ||
Примеры интерактивной инфографики | Интерактивная инфографика от BBC: | ||
http://www.bbc.com/earth/story/20141016-your-life-on-earth | |||
Интерактивная инфографика от РИА Новости: | |||
https://ria.ru/infografika/20160612/1409152074.html |
Шаг 3. Проектирование учебных занятий с использованием современных средств визуализации.
ШАБЛОН (отчетный документ по курсу)
Шаг 4. Итоговая аттестация. Представление учебных занятий с использованием современных средств визуализации.
Итоговая анкета (кафедры, нужна ШпарутеНВ)
Итоговая анкета (учебной части)
Итоговая анкета (кафедры, нужна ШпарутеНВ)
Итоговая анкета (учебной части)
Комментариев нет:
Отправить комментарий