СЕМИНАР "Организация воспитательной работы с использованием социальных сетей" (15 февраля 2017 года)
Ведущая: Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО "ИРО", shparuta@gmail.com
Семинар-дискуссия, проблемный семинар
Шаг 1. Актуализация темы, цели семинара
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА (в итоге)
а) Основные понятия: "воспитательная работа", "социальные сети": работаем в совместной таблице.
б) Определяем проблемное поле: просмотр и обсуждение видео, заполняем таблицу
- Социальные сети и дети (4 мин.)
- Шесть причин по которым стоит удалить свой аккаунт из соцсетей (4 мин.)
- Ребенок и социальные сети (4 мин.)
- Родители, проверьте с кем общаются дети в социальных сетях! (2,5 мин.)
- Как обезопасить детей в социальных сетях (5 мин.)
- В соцсетях появились "группы смерти", толкающие детей на самоубийства (8 мин.)
- Кто толкает детей на суицид или "опасные соцсети"? (4 мин.)
- Смертельные игры. «Группы смерти» в соцсетях готовят подростков к суициду (4 мин.)
Документальные видео:
- Дети Сети. Во власти социальных сетей и интернета. Документальный фильм (48 мин.)
- Опасность социальных сетей, документальный фильм 2016 (90 мин.)
Шаг 2. Анализ материалов
Работаем по группам с материалами, определяем проблемные зоны, предлагаем решения: работаем в совместной презентации
- Группа 1. Информация по социальным сетям
- Группа 2. Результаты исследований цифровой компетентности подростков и родителей
- Группа 3. Исследование "Моя безопасная сеть"
- Группа 4. Исследование "Дети России онлайн"
- Группа 5. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете, информационные угрозы в сети
Отвечаем на вопросы:
- Каковы основные типы онлайн-рисков для детей и подростков?
- Какие возрастно-психологические особенности подростков определяют их попадание в зону риска использования современных технологий?
- Какие существуют способы обеспечения безопасности детей в Интернете?
- Какова роль родителей в обучении детей безопасному поведению в Сети?
- Какова роль школы в обучении детей безопасному поведению в Сети?
- Каковы возрастно-психологические особенности общения подростков в Интернете?
- С какими рисками сопряжено общение подростков с незнакомцами в Интернете?
Шаг 3. Проектное задание.
а) Проектирование мероприятия (классного часа, беседы, проекта) с обучающимися на тему "Моя страница в социальной сети ("Наедине со всеми").
б) Проектирование родительского собрания на тему "Мой ребенок в социальной сети".
Форма - текстовый документ, в котором обозначены:
- цель, задачи, планируемый результат,
- участники: возраст, характеристика группы,
- ресурсы, ссылки, подборки видео, сетевые документы, новостные ленты,
- сценарий, план,
- подведение итогов, выводы, информационный продукт
Полезные материалы:
- Образовательные маршруты для родителей
- Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.1. Лекции. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 165 с.
- Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.2. Практикум. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 137 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий