воскресенье, 14 октября 2012 г.

Учебная ситуация по теме «Информационная безопасность»


Цель: Создать условия для формирования у обучающихся
личностных УУД: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование ценности  безопасного образа жизни;
метапредметных УУД: 
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Используемый сервис Веб 2.0: Документы Гугл (анкета Гугл).
Содержание учебной ситуации:
Обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты Гугл, предложенной учителем https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHJ4NlNzMm9USHlCRDdVT283eXJxc0E6MQ.
Вопрос 1. Вам пришло письмо (далее идет текст письма, в ответ на которое убедительно требуют написать логин и пароль электронной почты) Каковы Ваши действия в ответ на это письмо?
Вопрос 2. Для чего, на Ваш взгляд, нужны зоны свободного доступа к Интернету (Free Wi-Fi)?
Вопрос 3. Установлена ли на Вашем смартфоне (планшете) антивирусная программа?
Вопрос 4. Являетесь ли Вы участником одной из соцсетей?
Вопрос 5. Какую информацию о Вас можно найти на Вашей странице в соцсети?
Необходимо отметить, что при заполнении анкеты ребятам нужно лишь выбрать подходящий ответ из предложенных. После того, как все обучающиеся отправят свои ответы, у учителя автоматически сформируется отчет в виде диаграмм. Эти диаграммы педагог демонстрирует обучающимся для обсуждения. Цель обсуждения – определить нашу готовность к современным киберугрозам. К сожалению, на сегодняшний день мы уделяем слишком мало внимания информационной безопасности, поэтому скорее всего результатом беседы станет выявление обучающимися соответствующей проблемы. После обсуждения вариантов ее решения целесообразно распределиться на группы по видам угроз для разработки  рекомендаций (памятки) по безопасному поведению в сети.
Почему данное использование Веб 2.0 целесообразно? Использование Анекты Гугл позволяет осуществлять быстрый сбор и обработку информации в настоящий момент времени. При этом не обязательно иметь систему мониторинга или интерактивного опроса. Кроме того, обучающиеся в данном случае еще и принимают участие в чтении и объяснении диаграмм.

21 комментарий:

  1. во-первых данная анкета позволит задуматься учащихся о безопасности общения в компьютерных сетях;
    во-вторых о культуре работы и общения в сети

    ОтветитьУдалить
  2. Стародубцева Марина28 февраля 2013 г. в 20:18

    Данная анкета даст возможность повторить детям простые правила общения в сети:
    1. необходимо сохранять конфиденциальные данные в тайне;
    2. далеко не все, что можно увидеть и прочитать в Интернете – правда;
    3. необходимо быть воспитанными и соблюдать нормы морали даже в виртуальном общении

    ОтветитьУдалить
  3. Анкетирование - это один из способов сбора информации, и вполне разумно применять этот способ именно с учащимися - интересно, оперативно. Причем именно анкетирование с использованием Веб 2.0 .а не на бумажных носителях. Быстрая обработка информации тоже немаловажный фактор целесообразности использования такого анкетирования. Само содержание анкеты еще раз напомнит учащимся о возможных опасностях поджидающих их в сетях Интернет и возможно скоординирует их действия по безопасному общению.
    Потанина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  4. Данный метод будет эффективен при работе над этой темой. Во-первых, учащиеся отвечают на вопросы, связанные с Интернет, и работа идет в виде общения в Интернет. Во-вторых, оперативно собранная информация, мгновенно обрабатывается, и выдается готовый результат. И сразу же учащиеся могут оценить результат, может даже обосновать его или вступить в полемику с оппонентами. Т.е. формируются не только предметные УУД, а , что наиболее важно для учеников,личностные УУД. Т.о. данная форма работы вполне решает задачи, указанные в ФГОС нового поколения.
    Зорихина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  5. Данная форма предоставления информации заставляет учащихся подумать, порассуждать над проблемами, с которыми они встречаются или могут встретиться в сети Интернет.
    Подлужная И.П.

    ОтветитьУдалить
  6. В этой учебной ситуации анкета позволяет продемонстрировать разные мнения и взгляды учащихся на безопасность в Интернете. А диграмма покажет подготовлен класс или существуют проблемы. Такая работа, по моему мнению, заинтересует всех учащихся, т. е. деятельностный подход "налицо".
    Колеватых В.Г.

    ОтветитьУдалить
  7. Данная разработка очень актуальна для современных пользователей Интернета. Пором мы даже не задумываемся сколько много информации можно узнать из социальных сетей, которые зачастую, никак не "оберегают" конфеденциальную информацию. Этот урок очень актуальный для школьников, так как он покажет не только на недостатки работы в сети, но и позволит ребятам самим выработать свои правила безопасного поведения в сети.
    Федорова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная разработка! Хороший обучающий урок для учеников, информация полученная ими в ходе урока очень ценна, так как современные школьники бОльшую часть информации черпают именно из интернета, изучив тему они будут знать какие риски работы в интернет существуют и как себя обезопасить!
    Зенкова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Предложен интересный подход к изложению темы Инф.безопасности. Отвечая на вопросы анкеты учащиеся задумаются о той информации, которую они размещают в соцсетях, о сетевых угрозах. Использование Веб 2.0 делает урок "живым", учащиеся сразу видят результаты анкетирования и в результате обсуждения могут выработать Правила безопасного Интернета.
    Плотников В.Г.

    ОтветитьУдалить
  10. Учащимся будет интересно поделиться своими знаниями и навыками, а также полезно получить информацию, которую, возможно они не знали, ну а представление в виде анкеты довольно удобно для учителя. Легко проверить и преобразовать данные, прийти к выводам и создать какой-либо документ вместе с учащимися, призывающий следить за безопасностью в Интернете.
    Усольцева К.В.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный пример! Эта тема несколько скучная и обычно не увлекает учащихся. А здесь задеты интересы их личной информационной безопасности, что никого не оставит равнодушным. Также я думаю, что после такого урока ученики заинтересуются и сетевыми сервисами.
    Хвостова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  12. 3 вопрос необходимо расширить не только плашетным компьютерам и смартфону нужно антивирусное ПО но и обычным компьютерам. На стационарных ПК и и ноутбуках не меньше ценной информации. Мне понравился ход плавно и понятно перетекающий от формирования проблемы до способу его решения.
    Степанов Д. М.

    ОтветитьУдалить
  13. Решается одна из проблем - это падение интереса к обучению. Данный урок запомнится детям, они видят результат работы, обсуждают его, что заставляет из задуматься над поставленной проблемой урока и сделать выводы. Данный урок ориентирован на решение практических задач, так как дети порой не задумываются о безопасности в Интернет.
    Зайцева С.Ю.

    ОтветитьУдалить
  14. Федорова Е.В.
    Анкетирование с использованием сетевых сервисов позволяет учащимся высказать свое мнение и познакомиться с мнением других. Это дает возможность учащимся сформулировать проблему и коллективно ее обсудить на основании результатов анкеты. Активизируется познавательный процесс учащихся, повышается интерес к изучаемому вопросу. Познавательно, что анкетирование можно использовать не только для проведения проверки знаний.Возьмем на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  15. Классный пример использования сервисов Веб2.0 для темы безопасности в сетях, где дети "живут", но проблем не видят! Пройдя анкетирование, сразу увидят результат, задумаются об угрозах. Коллективное обсуждение поможет сделать правильные выводы, стараться обезопасить риски работы в Интернете. Познавательно, результативно, эффективно!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень хороший пример изучения темы Информационная безопасность. Явно заставит детей задуматься о их "постоянной жизни" в социальных сетях.
    Фоминых Е.С.

    ОтветитьУдалить
  17. А еще можно сформировать результаты обсуждения в едином документе на одном из сервисов или в том же Google Docs. А вообще мне кажется, что таблицы и формы Google просто созданы для учителей. Открываются огромные возможности для уроков и не только.
    Алексей Махновецкий

    ОтветитьУдалить
  18. Сорокина Наталия Евгеньевна
    Хороший пример для актуальной сейчас темы "Информационная безопасность". Заставляет детей задуматься и проанализировать свое поведение в сети, делает детей более осторожными. А коллективно - вообще замечательно!

    ОтветитьУдалить
  19. Действительно, хороший пример. Особенно, если будет потом все организовано в виде таблички или еще лучше диаграммы (более наглядного примера). Может все-таки и задумаются дети о "сетевой безопасности"

    ОтветитьУдалить
  20. Хороший пример использование документов гугл, упрощает сбор данных анкетируемых, а так же формирование по этим данным единой сводной информации в виде графиков, что позволит сразу же проанализировать полученные результаты и разобрать их с обучающимися.

    ОтветитьУдалить
  21. Сёмышев Олег
    Данная анкета показывает пример темы безопасности в сетях. Опрос дает возможность учащимся увидеть проблему изнутри, обсудить ее, вывести результат. Использование Веб 2.0 делает урок интересным, учащиеся сразу видят результаты.

    ОтветитьУдалить