понедельник, 12 июня 2017 г.

ДПП переподготовки, сессия 4

Расписание занятий сессии 4
Дисциплина:

Методика обучения информатике. Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС общего образования
(72 час., в том числе 44 очно, 24 часа сам. работа и зачет)
Дисциплина «Методика обучения информатике. Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС общего образования» является одной из учебных дисциплин дополнительной профессиональной программы переподготовки «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовательных организациях» (420 час.) и направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов в области методики обучения информатике на основе системно-деятельностного подхода в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задачи курса:

  • актуализировать и систематизировать представления слушателей о системно-деятельностном подходе; 
  • проанализировать УМК авторских коллективов на предмет соответствия системно-деятельностному подходу; 
  • сформировать умения проектировать урок информатики на основе системно-деятельностного подхода; 
  • сформировать умения проектировать инструменты текущего и итогового контроля результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Шаг 1. (14июня). Введение. Проектирование учебного занятия в модели "Перевернутый класс"
1. Полезные материалы
Видеоролик "Четвертая волна"
Видеоролик "Школа будущего"
Статья "Другая школа: возможности и реальность"
Статья "Учитель, как ты провёл лето?"
Статья "О школе, подожжённой сразу с шести концов"
Статья "Людмила Петрановская о современных детях"
Статья Л.Ширшовой "Многозадачность против сосредоточенности, или Почему клиповое мышление - это не катастрофа"
Трейлер фильма "Училка" (2015)
Фрагмент фильма "Улыбка Моны Лизы
Видеоролик "Клиповое мышление"
Выступления TED, которые должен посмотреть каждый учитель

2. Образовательная модель «Перевернутый класс» (Flipped Classroom)
а) Знакомимся с материалами и отвечаем на вопрос анкеты "Что такое "Перевернутый класс"?

Шаг 2. (14-15июня). Подбор и создание ресурсов для урока
1. Подбор/поиск видео
Сайт "Видеоуроки по предметам школьной программы"
Сайт "Видео уроки для учителей и школьников"
Сайт "Видеоуроки по предметам школьной программы"
Сайт "Видеоуроки по английскому языку"
Академия Салмана Хана
Уроки математики
Видеоуроки по математике и физике
Видео по математике
Биология
Литература, Яндекс.ЕГЭ по литературе
и др.

2. Создание видео
Киностудия в Win7,8 (Инструкция как скачать и установить Киностудию на Windows 7,Лабораторная работа)
Ezvid (http://www.ezvid.com/, инструкция)
Zentation (инструкция)
Объясняшки для iPad (инструкция)
Explain Everything (инструкция)
GreenScreen
Smart Notebook.
Примеры видео (рабочие варианты участников курсов):

3. Создание интерактивных заданий с использованием сервиса LearningApps
Сервис для создания интерактивных заданий http://learningapps.org, Лабораторная работа
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения http://eor-np.ru/

Шаг 3. (16-17июня, сам.работа). Проектирование очной части урока
Попробуем создать свой образовательный продукт от лица обучающихся с помощью:
а) гугл-документов https://drive.google.com/drive/my-drive,
б) схемы - http://www.spiderscribe.net/,
в) стены - https://ru.padlet.com/.
Мысли в подарок
Пример
Блог "Пчелиный улей"
Ученики в Перевернутом классе (Пример, русский язык, 3 класс, автор Епанчинцева Ирина Сергеевна)


Шаг 4. (19июня). Тренинг по ФГОС ОО и УУД.
Материалы



Шаг 5. (22июня). 
1) Тренинг по современным методам коммуникации в классе. 
Материалы:
Проектное задание №1.Таблица идей для разных техник. 
Проектное задание №2.  Вариант 2 работы в классе 
Структуры организации коммуникации

2) Оценивание
Работаем с совместной презентацией в паре

2. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника. Пособие для учителей. 
3. Петрова О.Г. Мастер-класс «Учебная задача как элемент информационно-образовательной среды»
4. Урсова О.В., Петрова О.Г. Мастер-класс «Учебные ситуации: управляем формированием результата»
5. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.
6. Пинская М.А., Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.

Проектное задание №3. Виды оценивания, стратегии формирующего оценивания, методы оценивания, инструменты оценивания.
План оценивания в своем уроке.

Шаг 6. (23июня). Подведение итогов
Материалы


ЗАЧЕТ
ОТЧЕТНАЯ ТАБЛИЦА (до 23 июня)

Для получения зачета необходимо:
1) представить все необходимые файлы в отчетной таблице,
2) заполнить шаблон проектирования учебного занятия,
3) проанализировать урок на предмет развития УУД, соответствия ФГОС,
4) представить и обсудить полученный результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий