воскресенье, 19 марта 2017 г.

ДПП "ИКТ библиотечной среды" (март 2017 года)

ДПП " Информационно-коммуникационные технологии библиотечной среды" (март 2017 года)

День первый
1. Введение
Актуализация программы, цель и задачи обучения
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА (ПОРТФОЛИО КУРСА)
Регистрация в Гугл


2. Практикум
Смотрим Видеоролик «Четвертая волна» и обсуждаем ответы на вопросы:
1) Какие изменения происходят в мире?
2) Какие изменения происходят в образовании?
3) Как в современном мире меняется роль библиотеки и роль библиотекаря и почему?
4) Какую роль в этих изменениях играет ИКТ?

3. Практикум
Приемы создания и публикации видеоролика - буктрейлера.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Что такое буктрейлер
Примеры буктрейлеров:

  1. Буктрейлер к книге А.Экзюпери «Маленький принц» 
  2. Буктрейлер к книге А.Грина «Алые паруса» 
  3. Анна Каренина (школьники) 
  4. Преступление и наказание https://youtu.be/dMDkhfzQdyw, https://youtu.be/xk7WQm4WoIU
  5. Вечера на хуторе близ Диканьки
  6. Песнь о вещем Олеге
  7. Моя любимая книга
Виды буктрейлеров:
1. По способу визуализации:

  • игровые (минифильм по книге) 
  • неигровые (видеопрезентация) 
  • анимационные (скрайбинг, мультфильм) 
2. По содержанию:
  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения) 
  • атмосферные (передающие эмоции и настроение произведения) 
  • концептуальные (передающие ключевые идеи и смысловую направленность произведения) 
Создание буктрейлера:
Видеорекомендации «Как создать буктрейлер»
На компьютере:
Сервисы Интернет:
На планшете:

День второй
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА (ПОРТФОЛИО КУРСА) 
4. Практикум
Возможности использования мобильных приложений и QR-кодов в работе библиотеки.
а) создаем буктрейлер на планшете 
     

б) QR-коды 

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.
Создание QR-кода:
   1. Перейдите по ссылке http://qrcoder.ru/
   2. В окно "введите текст для кодирования" вставьте текст или         ссылку.
   3. Выберите размер будущего кода (шкала от 1 до 6)
   4. Нажмите на кнопку "Создать код"
   5. QR-код появится в окне справа. Сохраните его как рисунок        и распечатайте.
Как прочитать QR-код:
    Возьмите мобильный телефон с камерой,
    Запустите программу для сканирования кода,
    Наведите объектив камеры на код,
    Получите информацию!

Примеры использования QR-кодов в библиотеке:
1. Мобильная библиотека (20 электронных библиотек, где можно брать книги бесплатно и легально)

2. QR-квесты
3. Анкетирование

Форматы электронных книг


5. Практикум 
Диск Гугл - документы для совместной работы
Блоги - сетевые дневники

Примеры блогов:
  1. ББ: блог библиотеки лицея 130 г.Екатеринбурга
  2. Миры БИБЛИОТЕК: блог библиотеки МОУ СОШ №55 г. Новоуральска Свердловской области (создан 30 октября 2009 г.)
  3. Библиоград: библиотека МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарская область (создан 25 апреля 2010 г.)
  4. Библиоград - детям (блог библиотеки МОУ Просветской СОШ п. ПросветСамарской области, создан 1 июня 2010 г.)
  5. Библиомания (блог заведующей методическим отделом ЦБС г. Арзамаса Нижегородской области, создан 2 июня 2010 г.)
  6. БиблиоПчелка (блог библиотекаря Волгоградской областной универсальной научной библиотеке, создан 3 февраля 2010 г.)
  7. Библиотека без границ: блог библиотеки средней общеобразовательной школы №71, г. Краснодар (создан 20 октября 2010 г.)
  8. Библиотека лицея №4 города Орла: библиотечный блог (создан 9 ноября 2009 г.)
  9. Книжкин дом: блог библиотекаря МОУ СОШ № 5 (г. Королёв, Московская область, создан в октябре 2009 г.)
  10. Книжное многоцветие (блог школьного библиотекаря г. Шарыпово, Красноярский край, создан 29 октября 2009 г.)
  11. Открывая книгу - открываешь мир (коллективный блог детского отдела городской библиотеки им. Маяковского г. Зеленогорска Красноярского края, создан 13 сентября 2010 г.)
  12. ЧУДОТека: Читаем. Учимся. Думаем. Открываем. Творим. (блог школьного библиотекаря МОУ №118 г. Челябинска, создан в сентябре 2010 г.)
  13. Школьный библиобус (блог школьного библиотекаря ВСШ №6 г. Всеволожска Ленинградской обл., создан 28 октября 2009 г.)
  14. Здесь может быть Ваш блог...
Еще больше блогов
Справочник по Блоггеру

День третий 
5. Практикум 
Возможности организации современной библиотечной среды на основе информационных и коммуникационных технологий.
Курсовое проектирование.


Итоговая аттестация.

17 комментариев:

  1. Cпасибо! Очень полезная информация.Многому научились

    ОтветитьУдалить
  2. сегодня получила новую информацию, иногда подводил интернет.

    ОтветитьУдалить
  3. Узнала много нового. Никогда ранее не выкладывала ролик в you tube. Теперь появилсь для меня много новых возможностей в работе. Не хватило мне информации про облочную систему.

    ОтветитьУдалить
  4. Не ожидала, что будет так интересно! Узнала очень много интересных вещей. Жаль ,что были перебои с интернетом и я не смогла всё сделать сама

    ОтветитьУдалить
  5. Научилась делать буктрейлер, он очень нужен для моей работы. Немного зависал интернет. Хотелось бы подробнее изучить сервис.

    ОтветитьУдалить
  6. Научилась делать буктрейлер, он очень нужен для моей работы. Немного зависал интернет. Хотелось бы подробнее изучить сервис.

    ОтветитьУдалить
  7. Материал очень интересный, полученные знания актуальны, но навыки надо нарабатывать. Очень приятное общение с лектором: доброжелательность, заинтересованное внимание к каждому.

    ОтветитьУдалить
  8. Сегодня узнала много нового. Научилась правильно создавать буктрейлер. Но нужно еще учиться и учиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Материал интересный, получила много полезной и новой информации для работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Полученные знания мне пригодятся в работе.

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо. Куры очень своевременные, тема интересная. Хотелось бы побольше практики.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за насыщенную программу дня. Узнала много нового,современного материала в работе с ИКТ. Жалко, что не продумана заранее аудитория слушателей с учетом умений и навыков с ПК. Если бы заранее знала о том, что нужны продвинутые люди, то не стала бы тратить свое время зря.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! Узнали много нового. Но пока не всё понятно.Нужна практика.

    ОтветитьУдалить
  14. Всё понятно.Но уровень подготовки у слушателей разный. Поэтому степень освоения и успешности разная

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые коллеги! СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ. ЖДЕМ КОММЕНТИРОВАНИЯ После занятий во второй день.
    Сил и возможностей!

    ОтветитьУдалить