28 марта 2014 года в Питере в рамках конференции "ИТ для Новой школы" прошел мастер-класс Сергея Гевлича по теме "Объясняшки: создаём учебный видео-скрайбинг"
Это третий мастер-класс Сергея, который я посетила за год.
Первую нашу встречу можно назвать мотивационной, тогда очень захотелось создать что-нибудь эдакое. И мы с Надеждой Шпарутой попробовали смастерить видео-ролик об интерактивной доске на фестивале в Одессе. Вот наш шедевр: http://youtu.be/8U45P-_DSfs. Хотя визуализации здесь мало, но мы были счастливы!
Вторая встреча научила меня и моих коллег технологии создания истории, которую мы сразу стали использовать при проведении занятий в рамках семинаров, а затем и образовательной программы для педагогов. Кроме того, на основе публикаций Сергея мы сделали небольшую шпаргалку по созданию объясняшки для наших слушателей - с примерами и советами. Да и сами продолжали делать свои ролики: про Марь Ванну и Идею.
Третья встреча в Питере стала перезагрузкой. Все коллеги отмечают (и я присоединяюсь к ним) технологичность проведения мастерской, гениальную идею "переопыления". Я для себя еще беру на вооружение идею "кинофестиваля". Видео "Зажигай по-Питерски", сделанное совместно с Инной Юдиной и Ниной Савельевой, получилось замечательно, нам удалось с его помощью вывести "спутник" с главной мыслью "на орбиту". Отмечу, что это удалось благодаря нашему сотрудничеству и сотворчеству, и это именно та мысль, которую мы вложили в наше видео: "Вместе мы - сила!".
Теперь о том, что бы я изменила. Сергей, как мне показалось, настаивает на том, что ролики должны быть обязательно историей со всеми составляющими: экспозиция - завязка - развитие -кульминация - развязка. Но, по моему скромному мнению, все зависит от цели создания ролика. Если ролик рисуют для создания проблемной ситуации, то в нем не будет развязки. И видео-поздравительные открытки тоже имеют право на существование. А рисование велосипеда - это алгоритм. Может быть, есть смысл сначала с целью видео определиться?
И еще. Как мне показалось, некоторые испытали проблемы с рисованием образов. Я бы с этим тоже поработала. Может быть, сделать библиотеку образов? Визуализация истории - довольно длительный процесс, и хочется сделать не тяп-ляп, ведь встречают по одежке, как известно :) А что и как нарисовать, мы - те, кто не художники, не знаем :( Библиотека, как мне кажется, могла бы помочь. Мне, например, книга по скетчноутингу Майка Роуди очень помогает.
Но это так, мои мысли :)
А вообще, огромное спасибо (не устану это повторять) Сергею за проект, за мастерские: очные и виртуальные, за развитие приложения. Пожалуйста, сделайте еще возможность перемещения и копирования объектов. Но я против вставки картинок, тогда это уже не скрайбинг будет.
Да, и огромное спасибо за кинофестивальные призы. В моей библиотеке по визуализации прибыло.
Это третий мастер-класс Сергея, который я посетила за год.
Первую нашу встречу можно назвать мотивационной, тогда очень захотелось создать что-нибудь эдакое. И мы с Надеждой Шпарутой попробовали смастерить видео-ролик об интерактивной доске на фестивале в Одессе. Вот наш шедевр: http://youtu.be/8U45P-_DSfs. Хотя визуализации здесь мало, но мы были счастливы!
Вторая встреча научила меня и моих коллег технологии создания истории, которую мы сразу стали использовать при проведении занятий в рамках семинаров, а затем и образовательной программы для педагогов. Кроме того, на основе публикаций Сергея мы сделали небольшую шпаргалку по созданию объясняшки для наших слушателей - с примерами и советами. Да и сами продолжали делать свои ролики: про Марь Ванну и Идею.
Третья встреча в Питере стала перезагрузкой. Все коллеги отмечают (и я присоединяюсь к ним) технологичность проведения мастерской, гениальную идею "переопыления". Я для себя еще беру на вооружение идею "кинофестиваля". Видео "Зажигай по-Питерски", сделанное совместно с Инной Юдиной и Ниной Савельевой, получилось замечательно, нам удалось с его помощью вывести "спутник" с главной мыслью "на орбиту". Отмечу, что это удалось благодаря нашему сотрудничеству и сотворчеству, и это именно та мысль, которую мы вложили в наше видео: "Вместе мы - сила!".
Теперь о том, что бы я изменила. Сергей, как мне показалось, настаивает на том, что ролики должны быть обязательно историей со всеми составляющими: экспозиция - завязка - развитие -кульминация - развязка. Но, по моему скромному мнению, все зависит от цели создания ролика. Если ролик рисуют для создания проблемной ситуации, то в нем не будет развязки. И видео-поздравительные открытки тоже имеют право на существование. А рисование велосипеда - это алгоритм. Может быть, есть смысл сначала с целью видео определиться?
И еще. Как мне показалось, некоторые испытали проблемы с рисованием образов. Я бы с этим тоже поработала. Может быть, сделать библиотеку образов? Визуализация истории - довольно длительный процесс, и хочется сделать не тяп-ляп, ведь встречают по одежке, как известно :) А что и как нарисовать, мы - те, кто не художники, не знаем :( Библиотека, как мне кажется, могла бы помочь. Мне, например, книга по скетчноутингу Майка Роуди очень помогает.
Но это так, мои мысли :)
А вообще, огромное спасибо (не устану это повторять) Сергею за проект, за мастерские: очные и виртуальные, за развитие приложения. Пожалуйста, сделайте еще возможность перемещения и копирования объектов. Но я против вставки картинок, тогда это уже не скрайбинг будет.
Да, и огромное спасибо за кинофестивальные призы. В моей библиотеке по визуализации прибыло.
Пост о мастер-классе от Сергея Гевлича http://on.fb.me/Pbp5GQ
ОтветитьУдалитьИрина, отличный пост у Вас получился. Соглашусь с необходимостью целеполагания при рисовании объясняшки и, как следствие — разные форматы роликов. И да, потребность в подборе образов тоже чувствую, потому как сама художник от слова "худо". Книжки по теме читаю, конечно, не без этого ;) но люблю алгоритмы даже в таком творческом деле.
ОтветитьУдалитьСвой пост по МК Гевлича ещё пишу.
Спасибо, Мария! А я уже прочитала Ваш пост. Читала и думала: "Ничего себе, мы мыслим в одном русле :)"
УдалитьИрина, браво! Я впервые увидела твой ролик при подготовке к семинару для наших приморских учителей. Хотелось чего-то такого эдакого, просто, понятно и со вкусом. Погуглила и нашла ваш ролик. То, что это делали коллеги из Екатеринбурга, поняла по голосам. Слышу Ирина, потом Надя. )) Обрадовалась ))). А на мастер-классе так была вовлечена в процесс, что почувствовала состояние полного детского счастья. Давно со мной такого не было. Попозже тоже попробую отрефлексировать и поразмышлять, что же такое произошло на конференции, где встретились такие знакомые, родные люди и позволили зажечь новую искорку в душе. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьИнна, очень хочется поблагодарить Вас и Нину за нашу команду. Мне кажется, у нас было полное взаимопонимание, и именно оно помогла получить такой результат. Спасибо!
УдалитьПрисоединяюсь - было здорово работать вместе, но без Вас, Ирина мы бы не справились. Дома (на кафедре) коллеги и студенты следили за нашей конференцией, особенно понравились "объясняшки" - очень захотелось научиться. Будем осваивать.
УдалитьИрина, спасибо! Можно, я утащу Ваши «Советы» к себе в блог?
ОтветитьУдалитьЕлена, берите, конечно. Тем более, что советы и не мои совсем, они созданы на основе публикаций Сергея Гевлича.
УдалитьБлагодарю.
Удалить