ДПП " Средства ИКТ для развития у обучающихся универсальных учебных действий (40 час.)
Введение (презентация)
Общая таблица (продвижение и ссылки)
Аккаунт Гугл (регистрация)
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (ИКТ и УУД)
1) Практикум «Современные средства ИКТ в образовании»
Определяем понятие ИКТ
Работаемнад сетевой схемой «Современные средства ИКТ»
2) Практикум «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС общего образования»
Работаемнад сетевой схемой «Современные средства ИКТ»
2) Практикум «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС общего образования»
· Текст ФГОС НОО
· Текст ФГОС ООО
· Текст ФГОС СОО
Совместный документ "Основные понятия ФГОС ОО" (групповая работа)
Сетеваясхема "ФГОС-УУД-ИКТ" (работа в парах)
· Текст ФГОС ООО
· Текст ФГОС СОО
Совместный документ "Основные понятия ФГОС ОО" (групповая работа)
Сетеваясхема "ФГОС-УУД-ИКТ" (работа в парах)
3) Практикум "Современные онлайн-сервисы: облачный атлас"
·
Гугл-документы https://drive.google.com/drive/my-drive
·
схемы - http://www.spiderscribe.net https://coggle.it
·
стикеры (стены) - https://ru.padlet.com
·
облако слов - https://worditout.com
ДЕНЬ ВТОРОЙ (работаем с УУД)
1. Подведение итогов 1 дня
2. Анализ занятий с ипользованием ИКТ на момент развития УУД:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_bkhKYWsfF9ke8XozndWPdaUT7Me4YVOibiBXMAcE40/edit?usp=sharing
Выбираем два занятия, оформляем на каждое занятие по 1 слайду в совместной презентации, заносим информацию:
- название занятия
- предмет, класс
- какие ИКТ используются
- суть занятия
- какие УУД развиваются
- целесообразность использования ИКТ
Ссылка на совместную презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/16uWJYFdxgUxmSEg4moqHwSPtoNcM6wFwdlRQSXzVX0M/edit?usp=sharing
3. Создание презентации по виду УУД:
название вида УУД
определение УУД
группы УУД (из стандарта)
1 конкретный пример задания на каждую из групп УУД
в примере: предмет, тема, класс, название УУД, задание, результат у обучающихся
Представление презентаций коллегам и обсуждение примеров
4. Работа с Гугл-диском
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (ИКТ и познавательные УУД)
1) Практикум «Виды познавательных УУД»
Дополняем схему
2) Пример приема развития познавательных универсальных учебных действий на примере умения определять понятия.
Создаем свою учебную ситуацию на основе примера:
Шаблон
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (ИКТ и коммуникативные УУД)
1) Практикум «Коммуникативные УУД»
Дополняем схему, работаем с текстами ФГОС (см. выше)
2) Практикум «Визуализация»
Знакомимся с инструментами для формирования коммуникативных УУД
Приложение Объясняшки (Apple) (инструкция)
Приложение PowToon (сетевой сервис, инструкция)
Приложение Explain Everything (мобильное приложение) (инструкция, задания)
Примеры: ручной скрайбинг (рисование, аппликация)
Примеры участников предыдущих потоков (Explain Everything)
200 глаголов по блуму
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ИТОГИ
Итоговая анкета (учебной части)Итоговая анкета (НУЖНА КАФЕДРЕ ИТ)
- Каков главный результат Вашего обучения?
- Что из предложенного Вы однозначно будете использовать (приемы, ресурсы и др.)?
- С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения?
- Какие темы надо дополнительно включить в программу?
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ОтветитьУдалить_________________
1. Подведение итогов 1 дня
2. Анализ занятий с ипользованием ИКТ на момент развития УУД:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_bkhKYWsfF9ke8XozndWPdaUT7Me4YVOibiBXMAcE40/edit?usp=sharing
Выбираем два занятия, оформляем на каждое занятие по 1 слайду в совместной презентации, заносим информацию:
- название занятия
- предмет, класс
- какие ИКТ используются
- суть занятия
- какие УУД развиваются
- целесообразность использования ИКТ
Ссылка на совместную презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/16uWJYFdxgUxmSEg4moqHwSPtoNcM6wFwdlRQSXzVX0M/edit?usp=sharing
3. Создание презентации по виду УУД:
название вида УУД
определение УУД
группы УУД (из стандарта)
1 конкретный пример задания на каждую из групп УУД
в примере: предмет, тема, класс, название УУД, задание, результат у обучающихся
Представление презентаций коллегам и обсуждение примеров
4. Работа с Гугл-диском
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьРекомендации по формированию УУД (http://qoo.by/3YpR)
Татьяна Алексеевна,здравствуйте! Хотелось бы включить в программу, как создать слайд-шоу в котором:
Удалить1) не более 3 слайдов;
2) обязательно убрать смену слайдов по щелчку;
3) гиперссылки используются для переходов между слайдами;
4) элементы управления (триггеры) используются для выделения (появления) объектов;
5) предполагается минимум 5 сменяющих друг друга любым способом (в зависимости от задумки автора, исключение - настройка смены слайдов по времени) кадров на каждом (из трех) слайдов;
6) нет вычурных настроек и ярких цветов, т.е. учтены требования эргономики.И как вставлять гиперссылки,например,в резюме.