Средства ИКТ для развития УУД (фев. 2018)

ДПП "Средства ИКТ для развития у обучающихся универсальных учебных действий (40 час.)

Введение (презентация)
Общая таблица (продвижение и ссылки)
Аккаунт Гугл (регистрация)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (ИКТ и УУД)
1) Практикум «Современные средства ИКТ в образовании»
Определяем понятие ИКТ
Работаемнад сетевой схемой «Современные средства ИКТ»

2) Практикум «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС общего образования»
·                     Текст ФГОС НОО
·                     Текст ФГОС ООО
·                     Текст ФГОС СОО

Совместный документ "Основные понятия ФГОС ОО" (групповая работа) 
Сетеваясхема "ФГОС-УУД-ИКТ" (работа в парах) 

3) Практикум "Современные онлайн-сервисы: облачный атлас"
·                     Гугл-документы https://drive.google.com/drive/my-drive
·                     схемы - http://www.spiderscribe.net         https://coggle.it 
·                     стикеры (стены) - https://ru.padlet.com
·                     облако слов - https://worditout.com

ДЕНЬ ВТОРОЙ (работаем с УУД)
1. Подведение итогов 1 дня
2. Анализ занятий с ипользованием ИКТ на момент развития УУД:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_bkhKYWsfF9ke8XozndWPdaUT7Me4YVOibiBXMAcE40/edit?usp=sharing 
Выбираем два занятия, оформляем на каждое занятие по 1 слайду в совместной презентации, заносим информацию:
- название занятия
- предмет, класс
- какие ИКТ используются
- суть занятия
- какие УУД развиваются
- целесообразность использования ИКТ
Ссылка на совместную презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/16uWJYFdxgUxmSEg4moqHwSPtoNcM6wFwdlRQSXzVX0M/edit?usp=sharing

3. Создание презентации по виду УУД:
название вида УУД
определение УУД
группы УУД (из стандарта)
1 конкретный пример задания на каждую из групп УУД
в примере: предмет, тема, класс, название УУД, задание, результат у обучающихся

Представление презентаций коллегам и обсуждение примеров

4. Работа с Гугл-диском

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (ИКТ и познавательные УУД)
1) Практикум «Виды познавательных УУД»
Дополняем схему

2) Пример приема развития познавательных универсальных учебных действий на примере умения определять понятия.
Создаем свою учебную ситуацию на основе примера:
Шаблон
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (ИКТ и коммуникативные УУД)
1) Практикум «Коммуникативные УУД»
Дополняем схему, работаем с текстами ФГОС (см. выше)

2) Практикум «Визуализация»

Знакомимся с инструментами для формирования коммуникативных УУД
Приложение Объясняшки (Apple) (инструкция)
Приложение PowToon (сетевой сервисинструкция)
Приложение Explain Everything (мобильное приложение) (инструкциязадания)


Примеры: ручной скрайбинг (рисование, аппликация)
Примеры участников предыдущих потоков (Explain Everything)
200 глаголов по блуму
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ИТОГИ
Итоговая анкета (учебной части)
Итоговая анкета (НУЖНА КАФЕДРЕ ИТ)

  • Каков главный результат Вашего обучения? 
  • Что из предложенного Вы однозначно будете использовать (приемы, ресурсы и др.)? 
  • С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения? 
  • Какие темы надо дополнительно включить в программу?


3 комментария:

  1. ДЕНЬ ВТОРОЙ
    _________________

    1. Подведение итогов 1 дня
    2. Анализ занятий с ипользованием ИКТ на момент развития УУД:
    https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_bkhKYWsfF9ke8XozndWPdaUT7Me4YVOibiBXMAcE40/edit?usp=sharing

    Выбираем два занятия, оформляем на каждое занятие по 1 слайду в совместной презентации, заносим информацию:
    - название занятия
    - предмет, класс
    - какие ИКТ используются
    - суть занятия
    - какие УУД развиваются
    - целесообразность использования ИКТ
    Ссылка на совместную презентацию:
    https://docs.google.com/presentation/d/16uWJYFdxgUxmSEg4moqHwSPtoNcM6wFwdlRQSXzVX0M/edit?usp=sharing

    3. Создание презентации по виду УУД:
    название вида УУД
    определение УУД
    группы УУД (из стандарта)
    1 конкретный пример задания на каждую из групп УУД
    в примере: предмет, тема, класс, название УУД, задание, результат у обучающихся

    Представление презентаций коллегам и обсуждение примеров

    4. Работа с Гугл-диском

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги!
    Рекомендации по формированию УУД (http://qoo.by/3YpR)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Алексеевна,здравствуйте! Хотелось бы включить в программу, как создать слайд-шоу в котором:
      1) не более 3 слайдов;
      2) обязательно убрать смену слайдов по щелчку;
      3) гиперссылки используются для переходов между слайдами;
      4) элементы управления (триггеры) используются для выделения (появления) объектов;
      5) предполагается минимум 5 сменяющих друг друга любым способом (в зависимости от задумки автора, исключение - настройка смены слайдов по времени) кадров на каждом (из трех) слайдов;
      6) нет вычурных настроек и ярких цветов, т.е. учтены требования эргономики.И как вставлять гиперссылки,например,в резюме.

      Удалить